По Москве-реке пойдут регулярные пассажирские суда. Новые причалы для «речных трамваев» на электротяге уже тестируют: это плавучие конструкции, способные подстраиваться под разный уровень воды. Таким образом посадка пассажиров станет более комфортной.
Электросуда будут работать круглый год: зимой, если река замерзнет, путь расчистит ледокол. Оплачивать проезд будет так же удобно, как в метро: «Тройкой», банковской картой или «Единым». Москва, по сути, возрождает регулярный общественный транспорт на реке. Еще до революции был «курортный» маршрут из центра к Воробьевым горам.
Сергей Собянин, мэр Москвы: «Один причал сможет одновременно принимать два судна – это сократит время в пути. Часть причалов оборудована инновационной зарядкой, которая в любое время года будет заряжать электросудно всего за несколько минут».
В 1923 году рейсовые суда ходили и внутри города, и за город. Кто постарше, помнит скоростные «ракеты». После распада СССР пассажирские перевозки пошли на спад: остались только недешевые туристические.
Новые «водные электробусы» помогут сэкономить до 45 минут времени в пути. Проект уже находится на стадии испытаний и будет реализован в соответствии с задачами по импортозамещению.