Меня замучили вопросом, в какую школу пойдет мой ребенок. Ребенку сейчас пять. Я всерьез задумалась и стала присматриваться к школам и к детям, которые ходят в начальную школу. Пришла к четкому ответу: сейчас мой ребенок не пойдет ни в какую школу. Пока маленький, во всяком случае. Объясню, почему. Из элементарного здравого смысла.
Первое. 25–35 детей зависят от какой‑то одной учительницы, которую никто не выбирал, она просто есть. Какое у нее образование, интеллект, есть ли у нее муж или нет, а если да, то кто он? Из какой она семьи, какие у нее политические и религиозные взгляды? Никто не ответит на эти вопросы, а ведь должны. Ты ведь вручаешь ей самое дорогое — своего ребенка.
Второе. Если предположить, что с учительницей все в порядке, то сколько времени она уделит ребенку за полдня? Правильно — от силы минут 15.
Третье. Во сколько должен встать ребенок и ты, чтобы вовремя прийти в школу? Не буду рассказывать, как недосып влияет на детский мозг, восприятие информации и психику. Не буду также говорить, как это «укрепляет» семейные отношения.
Четвертое. Может ли маленький ребенок пописать, не говоря уже о покакать в школе? С большим трудом. Я задала этот вопрос всем знакомым деткам. Ответ ужасный: терплю до дома. Так ответили ВСЕ! Не буду говорить, как это «полезно». А уж как «приятно»… Сама до сих пор помню, с детства…
Пятое. Школьная еда. Скажу коротко: несъедобно. Если твой ребенок до школы дерьма не ел, то начнет. Это гарантия. Чипсы, кола, соки, сладости. У ребенка появится мерзкая привычка забивать чувство голода всякой сладкой дрянью.
Шестое. Болезни. Общая перманентная сопливость и разные эпидемии и инфекции. Зачем это нужно? Непонятно.
Многие мамаши тупо твердят вбитую им их родителями фразу: «А как же социализация?» Смотрим Википедию: «Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе». Вопрос: а что, образцы поведения, психологические установки, социальные нормы и ценности — это все про школу того образца, который мы видим сегодня? Это комикс и абсурд!
Все вышеперечисленное — самое важное в формировании маленькой личности. И я хочу, чтобы все это ребенок получал из надежных источников. Знания и навыки тоже. А таких источников много. Это группы по интересам. Что получает ребенок вместо школы? Здоровье, стабильную психику, интересную жизнь и… привычку учиться. Сытый, выспавшийся, он получает знания от действительно знающих людей, занимается спортом и любимыми делами. Ребенок общается с единомышленниками. Живет в уважении и сам учится уважать. И, кстати, общения у него хоть отбавляй. У нас: плавание, английский в иностранной школе, театральное мастерство, арт-терапия, спорт-клуб, письмо, чтение и рисование. И везде дети, и везде отношения, друзья. Главное — всё с удовольствием!
А всем мамам, которые твердят про социализацию, хочется задать вопрос: вы зачем детей заводили? Вы сначала мучаетесь от кормления грудью (и быстро перестаете это делать), потом от сидения дома с малышом, потом вы сдаете ребенка в сад или няне. И сад — это совсем плохо. А хорошую няню найти ооооочень сложно. Но вас это не заботит. Вы вверяете малыша какой‑нибудь малограмотной молдаванке и — тусоваться, социализироваться! Ну, а потом школа! А после вы говорите, как пролетело время и что ребенок уже вырос! А потом вы удивляетесь своему одиночеству.
Ах, да, я еще забыла, что в свободное от садов, нянь и школ время вы настолько устаете, что спешите сбагрить ребенка бабушкам или включить ему мультики. И это, по‑вашему, школа жизни, обучение и социализация?