Новый городской вокзал появится после реконструкции станции «Ховрино» МЦД-3

Новый городской вокзал появится после реконструкции станции «Ховрино» МЦД-3, фото

Реконструкция станции «Грачевская» Октябрьской ж/д и станции «Ховрино» МЦД-3

Фото: П. Тихонова / Агентство «Москва»

Остановочный пункт «Грачевская» Октябрьской железной дороги, на базе которого в этом начала работу станция МЦД-3 «Ховрино», будет переоборудован в городской вокзал площадью 6 тыс. кв. м, сообщил руководитель стройкомплекса Москвы Андрей Бочкарев.

Также реконструкция станции необходима для реализации дополнительных путей движения будущей высокоскоростной магистрали до Санкт-Петербурга, добавил вице-мэр.

Как отметила руководитель столичного Комитета по архитектуре и градостроительству Юлиана Княжевская, проекты новых вокзалов встраиваются в окружающую городскую среду и застройку. Так, на Ижорской улице появится переход через пути МЦД-3, что сделает путь к станции «Ховрино» еще удобнее. Также, по словам председателя Москомархитектуры, специалисты реконструируют около 1,2 км прилегающей дорожной сети. В частности, работы развернутся на Путейской, Талдомской и Фестивальной улицах, в Прибрежном и Библиотечном проездах. В ходе реконструкции обустроят заездные карманы и новые развороты, а также возведут многоуровневую парковку, подытожила Юлиана Княжевская.

Проект подразумевает реконструкцию 150 га — от МКАД до Беломорской улицы, от жилой застройки района Западное Дегунино до Химкинского лесопарка. Работы будут вестись в рамках развития МЦД-3 «Ленинградско-Казанский».

Напомним, что 85-километровый третий московский диаметр был запущен 17 августа и связал ЗелАО с городским округом Раменское Московской области. Запуск новых линий МЦД значительно снижает нагрузку на дорожно-транспортную инфраструктуру и время, проводимое пассажирами в пути. Также почти троекратно уменьшилась цена за проезд — со 180 до 65 руб.

По мнению специалистов НИУ ВШЭ, масштабные инфраструктурные проекты меняют транспортные привычки москвичей. Как отметил декан факультета городского и регионального развития Евгений Михайленко, включенность диаметров в инфраструктуру общественного транспорта, а также растущий уровень комфорта и безопасности все чаще стимулируют горожан отказываться от поездок на личных автомобилях.

Читайте также

Фильтр