На Ленинском проспекте было построено 54 специализированных перехода для инвалидов.
Чиновники говорят, что это сделано в качестве эксперимента: если нововведение докажет свою полезность, то такие переходы появятся по всей Москве.
«Пускай экспериментируют на своих женах, а лучше — детях», — говорит Андрей Елагин, гендиректор центра реабилитации инвалидов на колясках «Катаржина», сам — колясочник. Незачем изобретать велосипед, если «все эти чиновники ездят за границу на конференции и знают, как там все устроено для инвалидов. Возьми проект и сделай».
Изменения. Новые переходы располагаются рядом с обычными и устроены так, что колясочники по ним легко смогут съезжать с тротуара, а плохо видящие люди смогут нащупать дорогу благодаря специальным рельефным плитам.
Ирина Гриб из управления социальной защиты Ломоносовского района говорит, что хотя инвалиды и очень рады, что наконец-то о них подумали, но в целом отзывы уже сейчас самые разные: слепые недоумевают, что будет зимой, когда «все эти ребра засыплет снегом».
Мало. Установить специализированные переходы только на Ленинском проспекте недостаточно, считает Андрей Елагин:
«Я живу в Южном Медведково, у меня там одни бордюры. А знаете, сколько у нас колясочников в Москве? Шестьдесят тысяч!»
Галина Горбель, руководитель раменского отделения Всероссийского общества слепых, ничего не знает о нововведении, но говорит, что сейчас власти наконец-то занялись инвалидами. «Территориальным организациям до 1 августа нужно предоставить список мест, где необходимо сделать переходы. Правда когда их сделают и какими они будут, мы пока не знаем».
Вообще же Москву она считает непригодной для жизни инвалидов. Помимо переходов есть «рогатки» в общественном транспорте, которые лишили слепых людей возможности свободно входить в автобус.