Новое общественное пространство: как изменился Южный речной вокзал после реконструкции

Новое общественное пространство: как изменился Южный речной вокзал после реконструкции, фото

Результаты реконструкции Южного речного вокзала

Фото: А. Авилов /Агентство «Москва»

Современное здание Южного речного вокзала построили в 1985 году, а в 1986-м оно встретило своих первых пассажиров. Однако со временем объект пришел в упадок — вокзал не работал по прямому назначению более 20 лет. В 2021 году его начали реконструировать. О результатах работы узнали корреспонденты издания «Мой район».

Архитектор Юрий Коган в свое время выбрал для вокзала стиль советского модернизма. Обилие стекла, отделка светлым камнем и, конечно, художественно-декоративное оформление по проекту скульпторов Бориса Орлова и Салавата Щербакова — любимые многими москвичами скульптуры: символы пяти морей, знаменитая надпись «Москва», роза ветров и шпиль, украшающий здание вокзала.

Смотрите на RUTUBE: Как это работает: Южный речной вокзал 

Здание было призвано обслуживать пассажиров Волжского, Бельского и Московского речных пароходств, а также посетителей спортивно-развлекательного комплекса в Нагатинской пойме. Но ни комплекс, ни станцию метро «Технопарк», проект которой готовился еще в 70-х, так и не построили. А здание вокзала совсем скоро пришло в упадок, рассказал Никита Голованов, главный специалист научно-исследовательской службы Музея транспорта Москвы.

Речной вокзал ждал реконструкции более 20 лет. По решению мэра Москвы Сергея Собянина, реконструкция началась в 2021 году. Работы длились полтора года. Городу вернули архитектурный исторический объект.

Сегодня Южный речной вокзал — это не только транспортный узел, но и новое общественное пространство на карте Москвы. Подробнее — в нашем видеорепортаже.

Читайте также

Фильтр