Дизайн салона помогли выбрать сами горожане. Поменялся вид сидений — они стали шире, в отделке использованы более долговечные материалы. Для удобства порты зарядки гаджетов перенесли на поручни. По сравнению со старой серией, у «Москвы-2024» более просторные вагоны, которые могут вместить на 17 человек больше, а ширину дверей увеличили на 32%: теперь те, кому не терпится войти в вагон раньше, чем другие выйдут, смогут это сделать не толкаясь. В головных вагонах оборудовали аппарель — автоматический пандус, который позволит маломобильным гражданам совершать посадку и высадку самостоятельно.
«Увеличить вместимость составов получается за счет сквозного прохода между вагонами. Он создает дополнительное пространство, куда могут встать люди. Среди улучшений и более современная шумоизоляция, которая повышает комфорт пассажиров во время поездок. Конечно, это происходит не моментально, но со временем “дообновятся” все линии. Где-то еще остаются старые вагоны, но они полностью рабочие и безопасные», — рассказал Александр Рыжков, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ.
Создать следующие поколения поездов планируется в 2026–2030 годах. Они будут обладать еще большей вместимостью, да и дизайн-концепция принципиально обновится. Планируется также внедрить в них элементы беспилотного управления и режим автономного хода. А встретить состав нового поколения в этом году можно на ближайших станциях — «Речной вокзал» и «Водный стадион».