Николай Ивин рассказал о том, как развивается концертный зал «Москва»

Два года назад, в начале декабря 2022-го, в парке развлечений «Остров Мечты», расположенном в Нагатинской пойме на юге столицы, открылся Концертный зал «Москва». Эта уникальная по своим возможностям площадка сразу привлекла к себе и звезд российского шоу-бизнеса, и довольно широкую зрительскую аудиторию. О том, как создавался такой, ныне знаковый для концертной деятельности города объект, чего достиг за время своей работы и как планирует развиваться дальше, рассказывает генеральный директор КЗ «Москва» Николай Ивин.

Николай Ивин рассказал о том, как развивается концертный зал «Москва», фото

Генеральный директор КЗ «Москва» Николай Ивин

Фотография предоставлена пресс-службой КЗ «Москва»

Николай Вячеславович, вы пришли в концертный бизнес из банковской сферы. Чем было продиктовано это решение?

Действительно, я отработал десять лет в банковской сфере, занимаясь проектным финансированием строительной отрасли. Но в определенный момент возникло желание развиваться дальше, совершенствовать свои управленческие навыки, и здесь я рассматривал два направления — спортивное или шоу-бизнес. Как раз ряд последних моих банковских проектов был связан с группой компаний, строящих «Остров Мечты» — это партнерство перетекло в сотрудничество в сфере интертеймента и стало моей текущей работой. Не сказать, что это стало кардинальной переменой моей деятельности — желания петь, образно говоря, у меня не возникло, просто вместо нескольких проектов я стал управлять только одним активом — концертной площадкой.

Пришлось для этого получать какие-то новые компетенции?

Пришел я сюда не на все готовое — начал работу во время сооружения «Острова Мечты», когда наша площадка еще находилась в бетоне, на стадии shell & core, и мне предстояло разобраться в технологии строительства концертного зала и его оснащении. Это был для меня новый опыт, но трудностей не возникло — на первых порах главным было сформировать профессиональную команду. И я собрал людей, которые построили в России не один концертный зал — мои сотрудники работали, к примеру, над «Крокус Сити Холл» и «Вегас Сити Холл», занимались выстраиванием операционного управления на этих площадках. И выстраивая работу КЗ «Москва», я делал акцент именно на опыт этих людей.

Опыт каких еще площадок вы изучали?

Мы ориентировались на то, что уже удачно реализовано в Москве и дает хороший результат, в том числе финансовый. В итоге мы построили многофункциональную площадку без излишеств, но с учетом ключевых моментов — например, нагрузок на потолок на сцене и в зале: промоутер может сделать хорошие, многотонные завесы оборудования для любой истории, и мы можем принять шоу любого уровня, от стендапа и концерта до балета и циркового шоу. Если посмотреть наш репертуарный план, то у нас присутствуют все форматы концертной деятельности, что лишний раз подчеркивает наши возможности.

Еще одна наша особенность — это локация: мы находимся на территории крупнейшего и в Азии, и в Европе крытого парка развлечений, у которого много различных направлений. При этом он постоянно развивается, и мы вместе с ним.

На ваш взгляд, за два года своего существования зал «Москва» смог найти свою особую нишу в концертной жизни столицы? Как бы вы ее обозначили?

Уже по тем мероприятиям, которые к нам приходят и даже переходят, очевидно, что нишу мы заняли объективно значимую. Об этом свидетельствует и качество шоу, и их количество. Например, зал на следующий год уже сейчас законтрактован на 70%, есть заявки и на 2026-й. Это главный показатель нашего спроса. К тому же в Москве не так много готовых площадок — есть арены, где весь технический продакшн нужно вести с нуля: застраивать сцену под шоу, устанавливать оборудование. А у нас уже инсталлирован полноценный звук, готов базовый развес света — промоутеру или артисту остается лишь добавить своей фантазии. Хотя застроить наш зал под супершоу, как спортивную арену, невозможно. Наша ниша — это камерные, преимущественно акустические концерты. Топовые артисты российского шоу-бизнеса как раз на этот формат и ориентируются, выбирая зал «Москва».

Также наша площадка привлекательна с точки зрения логистики: многим артистам и продюсерам немаловажно, как добирается их зритель. У нас рядом метро, в «Острове Мечты» большая парковка и удобные гардеробы, много ресторанов, где можно посидеть до или после шоу, да и просто прогуляться по теплым променадам парка, а не дожидаться мероприятия на улице.

Вы упомянули мероприятия, которые к вам переходят — кто уже стал вашим постоянным резидентом?

Популярный симфонический оркестр CAGMO перенес на нашу площадку свои основные программы, также обосновались шоу «Гранд», балеты и стендап. На 8 Марта у нас успешно, очень душевно выступил Николай Носков и запланировал новый концерт на эту же дату в следующем году.

Вообще, после концертов мы проводим переговоры с командой каждого артиста, нам важно получить обратную связь от всех. И мы сотрудничаем со всеми промоутерами, работающими в Москве, поэтому у нас представлены все востребованные и артисты, и шоу.

Какие мероприятия за это время, на ваш взгляд, стали самыми непростыми с технической точки зрения — было ли что-то из ряда вон выходящее?

Ни разу такого не было. Мы проводили мероприятия с интересными творческими решениями — Алексей Чумаков, например, захотел из сцены сделать пляж, и мы засыпали ее песком. Но все это не столь экстраординарно для нашей команды — она очень опытная и никакие задачи ее не смущают.

С технической точки зрения у нас был ряд масштабных застроек. Например, «Газпром-медиа» снимал у нас телепрограмму «Лига городов» и завозил свыше 40 тонн оборудования — только на монтаж декораций ушла почти неделя, и под них был полностью перестроен весь зал. Теперь такими сроками мы не располагаем — каждый день идут разные шоу, и декорации меняются в течение одной ночи, утром зал уже готов для саундчека нового артиста. Мы без преувеличения работаем 24 часа в сутки — службы выходят в несколько смен, площадку в общей сложности обслуживают 90 человек.

Как сегодня строится репертуар КЗ «Москва»? Влияют ли ваши личные предпочтения или вкусы команды на формирование афиши?

Конечно, отчасти влияют — мы периодически просматриваем, что предлагают арендаторы, ведь мы находимся внутри семейного парка, и нам необходимо знать содержание тех программ, которые будут у нас идти. Также с командой мы обсуждаем, какой контент нам интересен и какого зрителя он нам привлечет. Хотя самому посмотреть программы полностью удается нечасто: за два года работы я посетил максимум десять шоу. А если же говорить о личных предпочтениях, то из тех артистов, которых мне было бы приятно здесь видеть, один уже выступил — это Алексей Чумаков, а концерт второго запланирован в январе — это Леонид Агутин.

Можно ли уже говорить о вашем постоянном зрителе, каков он?

В большей степени это человек от 25 лет, как правило, семейный — мы не клубная площадка для молодежи. У нас много детских мероприятий, новогодние елки идут на ура — «Остров Мечты» для этого идеальное место.

Чем будете удивлять и радовать своего зрителя в следующем сезоне?

Акустическими проектами уже упомянутого Леонида Агутина и группы «Звери». К нам приедет знаменитый Театр балета Бориса Эйфмана. Выступит Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва — они у нас были в прошлом декабре, и радует, что их программа собирает много семей. Мне нравится, когда родители берут на такие мероприятия детей, приучают их к этой культуре, развивают их. Я и сам приводил на «Лебединое озеро» трехлетнюю дочь, и она долго потом его вспоминала.

Планируются ли какие-то новшества для зрителей в плане сервиса?

Уровень качества концертов у нас постоянно поднимается, соответственно, растет запрос зрителя на более комфортные сервис, инфраструктуру. И мы стараемся их максимально улучшать по всем направлениям. Продумываем сейчас вместе с «Островом Мечты» различные программы лояльности, систему бонусов — например, чтобы посетитель аттракционов получал баллы и мог ими расплатиться за бассейн или концерт. Инфраструктура вокруг нашей площадки также развивается — растет количество ресторанов, они сейчас весьма востребованы. И мы постоянно ищем свой подход к каждому артисту и его зрителю, чтобы тот захотел еще раз сюда вернуться — на этом и строится наш сервис.

А что из задуманного пока так и не удалось реализовать на вашей площадке?

Пожалуй, то, что мы хотели бы увидеть здесь, будем реализовывать уже на своих новых площадках. Сейчас завершаем проектирование зала под мюзиклы и, скорее всего, когда его построим, то передадим в управление под нашим брендом. Более того, мы видим, что наша площадка заполнена максимально — начиная с октября 2024 по январь 2025-го у нас предусмотрено всего два выходных, и те в будни. К тому же у нас всего 3,6 тыс. мест, хотя иной артист на одно выступление может собрать гораздо больше, а добирать это количество двух-трехдневными концертами никому не выгодно из-за стоимости аренды и технического обеспечения. Поэтому мы собираемся строить еще один большой зал-трансформер на 10 тыс. посадочных мест. Это будет отдельно стоящее здание, соединенное с «Островом Мечты» переходной галереей. Завершить оба проекта планируем к 2028 году. К этому же времени здесь откроют еще одну станцию метро «Остров Мечты» — выход из нее будет именно на территории нашего парка развлечений.

Планируете отмечать двухлетие зала «Москва»?

Сейчас все наши силы брошены на развитие и новые площадки, а юбилей, если и отметим, то уже пятилетний.

Читайте также

Фильтр