Перебежками. Люди пересекают улицу Большие Каменщики по нерегулиремому переходу во вторник днем. Для того, чтобы перейти на другую сторону, нужно преодолеть восемь полос. Фото Евгения ГЛАДИНА
Нерегулируемые пешеходные переходы-«зебры» на многополосных дорогах — это провокация водителя на совершение ДТП, считает Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.
Депутаты Госдумы намерены повысить штраф для водителей, не пропустивших пешеходов, перебирающихся через дорогу. Но на широких московских проспектах попытка автомобилиста остановиться перед «зеброй» почти наверняка может привести к аварии, считает Блинкин.
ПОЛОСЫ. По правилам автомобилист должен затормозить, как только пешеход ступил на «зебру».
Это не очень сложно сделать на узкой двух- или четырехполосной дороге, объясняет Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора». Но ведь в столице нерегулируемые «зебры» иногда пересекают оживленные восьмиполосные трассы.
«Пешехода трудно заметить на широкополосной магистрали, особенно если [едешь] не в крайних рядах», — считает Лысаков. Но даже если ты остановишься, всегда есть риск получить удар сзади от не успевшей остановиться машины .
Тем не менее, если Госдума примет поправки в Административный кодекс, то штрафовать водителя, не пропустившего пешехода, на зебре будут уже не на сто рублей, как сейчас, а на тысячу.
Из Правил дорожного движения
Статья 14, п. 1 Статья 14, п. 2
|
ЗАСТОЙ. Штрафы — это самый простой и неэффективный метод, считает Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев: «Намного проще взять деньги, чем брать на себя ответственность за состояние столичных дорог и пешеходов, сбитых на переходах».
Москва застряла на стадии советских проспектов, где все участники движения смешались в кучу, полагает Михаил Блинкин. На западе дорожные сети разделены на низовые, где властвуют пешеходы и мало машин, и хайвеи, целиком отданные автотранспорту.
Нерегулируемые переходы — это пережиток, соглашается Вячеслав Лысаков. Если тридцать лет назад, когда машин было мало, пешеход и мог перебежать по ним улицу, то сейчас ему приходится подолгу ждать «окошка» в потоке машин.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Чтобы снизить травмоопасность «зебр», нужно хотя бы установить перед ними информационные щиты для водителей и положить специальное покрытие, заставляющее водителей тормозить, говорит Лысаков.
Нерегулируемые переходы нужно вообще уводить под землю или, напротив, поднимать их над магистралями, считает Виктор Травин.
БОРЬБА ЗА ПЕРЕХОД. «Добиться, чтобы в нужном месте сделали подземный переход, очень тяжело», — рассказывает Павел Дермер, руководитель студенческого совета МГТУ имени Баумана.
Долгое время учащиеся «бауманки» были вынуждены перебегать оживленный перекресток Малой Почтовой улицы и Госпитального переулка, чтобы попасть в главное здание университета.
Переход увели под землю лишь после того, как студенты на несколько минут перекрыли дорожное движение. Поводом для этой акции стал ряд несчастных случаев с пешеходами, сбитыми на перекрестке.