Нерегулируемые пешеходные переходы на широких московских проспектах



Нерегулируемые пешеходные переходы на широких московских проспектах  фото





Перебежками. Люди пересекают улицу Большие Каменщики по нерегулиремому переходу во вторник днем. Для того, чтобы перейти на другую сторону, нужно преодолеть восемь полос. Фото Евгения ГЛАДИНА

Нерегулируемые пешеходные переходы-«зебры» на многополосных дорогах — это провокация водителя на совершение ДТП, считает Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

Депутаты Госдумы намерены повысить штраф для водителей, не пропустивших пешеходов, перебирающихся через дорогу. Но на широких московских проспектах попытка автомобилиста остановиться перед «зеброй» почти наверняка может привести к аварии, считает Блинкин.

ПОЛОСЫ. По правилам автомобилист должен затормозить, как только пешеход ступил на «зебру».

Это не очень сложно сделать на узкой двух- или четырехполосной дороге, объясняет Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора». Но ведь в столице нерегулируемые «зебры» иногда пересекают оживленные восьмиполосные трассы.

«Пешехода трудно заметить на широкополосной магистрали, особенно если [едешь] не в крайних рядах», — считает Лысаков. Но даже если ты остановишься, всегда есть риск получить удар сзади от не успевшей остановиться машины .

Тем не менее, если Госдума примет поправки в Административный кодекс, то штрафовать водителя, не пропустившего пешехода, на зебре будут уже не на сто рублей, как сейчас, а на тысячу.

 Из Правил дорожного движения

Статья 14, п. 1
Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

Статья 14, п. 2
Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.


ЗАСТОЙ. Штрафы — это самый простой и неэффективный метод, считает Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев: «Намного проще взять деньги, чем брать на себя ответственность за состояние столичных дорог и пешеходов, сбитых на переходах».

Москва застряла на стадии советских проспектов, где все участники движения смешались в кучу, полагает Михаил Блинкин. На западе дорожные сети разделены на низовые, где властвуют пешеходы и мало машин, и хайвеи, целиком отданные автотранспорту.

Нерегулируемые переходы — это пережиток, соглашается Вячеслав Лысаков. Если тридцать лет назад, когда машин было мало, пешеход и мог перебежать по ним улицу, то сейчас ему приходится подолгу ждать «окошка» в потоке машин.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Чтобы снизить травмоопасность «зебр», нужно хотя бы установить перед ними информационные щиты для водителей и положить специальное покрытие, заставляющее водителей тормозить, говорит Лысаков.

Нерегулируемые переходы нужно вообще уводить под землю или, напротив, поднимать их над магистралями, считает Виктор Травин.

БОРЬБА ЗА ПЕРЕХОД. «До­биться, чтобы в нужном месте сделали подземный переход, очень тяжело», — рассказывает Павел Дермер, руководитель студенческого совета МГТУ имени Баумана.

Долгое время учащиеся «бауманки» были вынуждены перебегать оживленный перекресток Малой Почтовой улицы и Госпитального переулка, чтобы попасть в главное здание университета.

Переход увели под землю лишь после того, как студенты на несколько минут перекрыли дорожное движение. Поводом для этой акции стал ряд несчастных случаев с пешеходами, сбитыми на перекрестке.

Читайте также

Фильтр