В отделе хозтоваров хотели ударить сковородкой, химчистка вернула брюки с пятнами, под видом хлеба продают сухари. Все это записи из жалобных книг жулебинских магазинов и предприятий сферы услуг.
Чаще всего люди сообщают о невежливых продавцах, о несоответствии цен на товары в зале и на кассе и просроченных продуктах. Больше всего записей оставляют посетители крупных супермаркетов, так как книги находятся в доступном месте.
«Сто раз писала, а толку нет», — говорит Наталья Гальшина с улицы Авиаконструктора Миля. Гальшиной в местных магазинах часто попадается кислое молоко, о чем она сразу пишет в жалобные книги.
На каждый отзыв или пожелание клиента в книге отзывов и предложений руководитель предприятия обязан ответить в письменном виде, говорит Нина Кротова из Мосэкспертизы. Например, «проведена разъяснительная работа», «принято к сведению».
Желающему внести запись в книгу жалоб должны быть созданы для этого необходимые условия: предоставлены ручка или карандаш, стол, стул.
В аптеке «Здоровые люди» на Жулебинском бульваре книгу жалоб искали минут пять, но с апреля по июль этого года там всего три записи, только благодарности.
В химчистке на улице Генерала Кузнецова, 28 за четыре года сделали 65 записей. В основном это претензии к качеству услуг. Сотрудник химчистки поинтересовался, зачем понадобилась книга, и даже предложил ручку.
В Роспотребнадзоре рассказали, что на жалобу должны ответить в течение двух дней на обратной стороне заполненной вами страницы, а если вы указали адрес или телефон, в течение пяти дней вас должны известить лично.
Роспотребнадзор (прием обращений граждан): (499) 973-26-90.
Магазин «Копейка» на улице Авиаконструктора Миля, 4
- «Хотел приобрести батон хлеба, а он оказался непригодным к эксплуатации».
- «Очень жаль, что в московском магазине работает такая грубая и бескультурная публика».
Супермаркет «Перекресток» на улице Генерала Кузнецова, 25
- «Прошу принять необходимые меры к кассиру Сысенко Елене за грубое поведение на кассе, истерический крик на меня и посылание к самому президенту».
- «Я, Куликов И.С., … подвергся моральному и цензурному оскорблению от сотрудника охраны».
- Кассир ушла в соседнюю кассу и стала обслуживать какого-то «блатного» покупателя…».
Супермаркет «Патэрсон» на улице Генерала Кузнецова, 26
- «Предлагаю ввести платные услуги носильщиков из числа администраторов… Это так просто».
Химчистка на улице Генерала Кузнецова, 28
- «Были сданы в химчистку белые брюки с коричневыми разводами… Мне вернули брюки с зелеными пятнами».
- «Огромное спасибо коллективу химчистки за ужасно испорченную в хлам хорошую дубленку».
- «Обзывал (технолог), назвав меня тупой».