Нельзя смолчать

В отделе хозтоваров хотели ударить сковородкой, химчистка вернула брюки с пятнами, под видом хлеба продают сухари. Все это записи из жалобных книг жулебинских магазинов и предприятий сферы услуг.

Чаще всего люди сообщают о невежливых продавцах, о несоответствии цен на товары в зале и на кассе и просроченных продуктах. Больше всего записей оставляют посетители крупных супермаркетов, так как книги находятся в доступном месте.
«Сто раз писала, а толку нет», — говорит Наталья Гальшина с улицы Авиаконструктора Миля. Гальшиной в местных магазинах часто попадается кислое молоко, о чем она сразу пишет в жалобные книги.

На каждый отзыв или пожелание клиента в книге отзывов и предложений руководитель предприятия обязан ответить в письменном виде, говорит Нина Кротова из Мосэкспертизы. Например, «проведена разъяснительная работа», «принято к сведению».

Желающему внести запись в книгу жалоб должны быть созданы для этого необходимые условия: предоставлены ручка или карандаш, стол, стул.

В аптеке «Здоровые люди» на Жулебинском бульваре книгу жалоб искали минут пять, но с апреля по июль этого года там всего три записи, только благодарности.

В химчистке на улице Генерала Кузнецова, 28 за четыре года сделали 65 записей. В основном это претензии к качеству услуг. Сотрудник химчистки поинтересовался, зачем понадобилась книга, и даже предложил ручку.

В Роспотребнадзоре рассказали, что на жалобу должны ответить в течение двух дней на обратной стороне заполненной вами страницы, а если вы указали адрес или телефон, в течение пяти дней вас должны известить лично.

 Роспотребнадзор (прием обращений граждан): (499) 973-26-90.

Магазин «Копейка» на улице Авиаконструктора Миля, 4

  • «Хотел приобрести батон хлеба, а он оказался непригодным к эксплуатации».
  • «Очень жаль, что в московском магазине работает такая грубая и бескультурная публика».


Супермаркет «Перекресток»
на улице Генерала Кузнецова, 25

  • «Прошу принять необходимые меры к кассиру Сысенко Елене за грубое поведение на кассе, истерический крик на меня и посылание к самому президенту».
  • «Я, Куликов И.С., … подвергся моральному и цензурному оскорблению от сотрудника охраны».
  • Кассир ушла в соседнюю кассу и стала обслуживать какого-то «блатного» покупателя…».


Супермаркет «Патэрсон» на улице Генерала Кузнецова, 26

  • «Предлагаю ввести платные услуги носильщиков из числа администраторов… Это так просто».


Химчистка на улице Генерала Кузнецова, 28

  • «Были сданы в химчистку белые брюки с коричневыми разводами… Мне вернули брюки с зелеными пятнами».
  • «Огромное спасибо коллективу химчистки за ужасно испорченную в хлам хорошую дубленку».
  • «Обзывал (технолог), назвав меня тупой».

Читайте также

Фильтр