До конца года в Москве обустроят 25 перехватывающих парковок. Это делается для того, чтобы разгрузить дороги столицы от избытка автомобилей. В городе уже есть несколько перехватывающих парковок, но транспортную ситуацию они не улучшают.
Стоянка на «Красногвардейской» не пользуется популярностью у водителей. Чтобы попасть на нее, надо постоять в пробке на Каширском шоссе. Фото Евгения ГЛАДИНА
ПЕРЕИЗБЫТОК. На улицах Москвы свободное движение и нет пробок, если по дорогам одновременно едет 400‑450 тысяч машин, говорит Михаил Барышев, директор Центра исследований транспортной инфраструктуры.
При этом в будни на дорогах столицы находится порядка 1,5 миллиона машин. Часть из них — это автомобили из области и окраинных районов Москвы.
Ситуация на дорогах будет свободнее, если удастся перехватить хотя бы десять процентов от полутора миллионов машин, отмечает Михаил Барышев. То есть столице необходимо около 150 тысяч машино-мест на перехватывающих парковках. нехватка. Пока же в Москве собираются сделать 11 тысяч машино-мест на перехватывающих парковках.
Осенью появится 25 стоянок около 16 станций метро. Смысл такой парковки в том, чтобы водители из Подмосковья и окраинных районов Москвы оставляли машины на въезде в столицу и пересаживались на метро.
Для этого заезд на перехватывающую парковку должен быть быстр и удобен. Но люди на большинстве стоянок парковаться не будут, так как они расположены не в очень удобных местах, говорит Александр Шумский, руководитель проекта «Московский центр борьбы с пробками».
Некоторые перехватывающие парковки будут либо пустовать, либо станут обычной стоянкой для автовладельцев из ближайших домов. Например, задуманной парковкой у станции «Бульвар Дмитрия Донского» смогут воспользоваться только жители Бутово.
Район окружен лесом и железной дорогой, и, следуя в Москву из области, в Бутово можно попасть только через МКАД, что даст водителям только лишний крюк. Так что автомобилисты из Подмосковья этой стоянкой пользоваться не будут.
ОПЫТ. В Москве уже есть пустующие перехватывающие парковки. Ради обустройства стоянки на «Красногвардейской» снесли вещевой рынок. На одной четвертой рынка уже организовали парковку, но популярностью у водителей она не пользуется.
В день там ставят машин двадцать, потому что для подъезда к «Красногвардейской» из области надо отстоять в пробке на Каширском шоссе, потом 20‑30 минут ехать на метро в центр. Получается, что парковка, которая должна экономить время в пути, только его увеличивает.
ПУТИ РЕШЕНИЯ. Чтобы в Москве стало меньше пробок, должно быть три кольца перехватывающих парковок, считает Александр Шумский.
Первое кольцо парковок — за МКАДом. Водители, оставляя машину на стоянке, потом пересаживались бы на электричку или на метро.
Второе — до третьего транспортного кольца для сокращения количества машин уже внутри города.
Третье — до Садового кольца, чтобы водители не ехали на машинах в центр. Парковки будут более популярны, если, заплатив за парковочный талон, водитель сможет по нему же войти в метро, добавляет Шумский.
ПРОБЛЕМА. Параллельно с развитием системы перехватывающих парковок надо развивать городской транспорт. Ведь если вдруг в городе появится 150 тысяч востребованных машиномест на перехватывающих парковках, то коллапс случится уже в метро и в автобусах с троллейбусами, говорит Михаил Барышев.
Городской общественный транспорт пока не готов принять такое количество пассажиров.