Накануне 8 марта и в сам праздник каждой женщине особенно хочется быть красивой, удивляя окружающих молодостью и обаянием. На естественном желании прекрасной половины человечества нравиться строятся рекламные кампании косметологических концернов. Но гигантские фабрики красоты сегодня – это высокотехнологичные химические производства. Натуральная косметика – вот залог настоящей красоты и здоровья на долгие годы.
Понимая этот тренд, некоторые косметологические бренды пытаются выдать свои товары, напичканные химическими веществами, за натуральный продукт. Как же отличить подделку?
Тренд на натуральную и органическую косметику появился в России только последние лет 5–10. В торговых центрах открываются магазины с «домашним» мылом и косметикой на травах. Но как распознать натуральный продукт? Ведь на этикетке производитель по собственному желанию может написать слова «Эко», «Натуральная косметика» или нарисовать зеленый листок, введя тем самым неискушенного покупателя в заблуждение.
В Европе давно работают научные институты, которые исследуют компоненты косметики на безопасность, занимаются проверками составов и выдают сертификаты брендам натуральной косметики. И каждый по‑настоящему ответственный производитель мечтает заполучить такой заветный значок на упаковку своего продукта. Что же это за организации?
BDIH – немецкая ассоциация производителей натуральных фармацевтических, медицинских и косметических товаров.
ICEA – ведущий институт этической и экологической сертификации в Италии.
SOIL ASSOCIATION – одна из самых влиятельных организаций по сертификации пищевых и косметических продуктов в Великобритании.
ECOCERT – независимая французская организация, специализирующаяся на сертификации экологически чистых продуктов.
COSMOS-STANDARD – единый стандарт качества органической и натуральной косметики в Европе. Объединил под своим крылом ведущие экологические ассоциации: BDIH (Германия), Cosmebio и Ecocert (Франция), Soil Accociftion (Англия) и ICEA (Италия).
К сожалению, в России пока нет научных институтов, которые контролировали бы составы натуральной косметики так же серьезно, как это делают в Европе. Но есть и хорошие новости. Некоторые отечественные производители по‑настоящему заинтересованы в создании качественной натуральной косметики. И они по собственной инициативе обращаются в европейские исследовательские институты за прохождением сертификации.
К примеру, в ассортименте бренда Natura Siberica вы найдете продукты, соответствующие нормам COSMOS-Standard, а сертифицированные международными экоинститутами BDIH и ECOCERT коллекции можно встретить у российских марок Organic Shop, Planeta Organica и «Рецепты бабушки Агафьи».
Но какие гарантии получает покупатель, видя на упаковке косметического продукта один из европейских сертификатов качества?
Во-первых, наличие сертификата свидетельствует о том, что в составе компонентов не менее 95% имеют натуральное происхождение.
Во-вторых, сертифицированная продукция совершенно точно не содержит критичных компонентов: SLS, парабенов, формальдегида, продуктов нефтехимии, силиконов, ГМО и др.
В-третьих, синтетических компонентов в косметическом средстве – не более 5%, при этом все они проверены на безопасность. И последнее, все сертифицированные товары не тестировались на животных.
До 2010 года ведущие страны мира имели собственные экологические стандарты. Однако их количество запутывало покупателей. Поэтому появился единый европейский стандарт для натуральной и органической – COSMetic Organic Standard (COSMОS). Достаточно найти на упаковке узнаваемый значок COSMOS NATURAL или COSMOS ORGANIC, чтобы быть уверенными, что это действительно полезный и безопасный для здоровья продукт. И это то что нужно, чтобы быть красивой не только 8 марта!