Два миллиона игрушек ежегодно
Идея создать такую фабрику родилась у предпринимателя Николая Коломеева в канун 2009 года, когда он наряжал новогоднюю елку с двухлетним сыном. И в том же году компания отправила первую партию своих стеклянных украшений на Дальний Восток — продукцию приняли с восторгом, она стала прекрасной альтернативой пластиковым игрушкам, заполонившим рынок на тот момент.
С годами предприятие только росло и развивалось, и на сегодняшний день «КОЛОМЕЕВ» — один из крупнейших российских производителей елочных игрушек и украшений из стекла. Собственные мощности позволяют выпускать ежегодно около двух миллионов новогодних игрушек. У компании работают собственные дизайн-бюро, производственная площадка в Новозыбкове и два цеха-мастерских по авторской росписи игрушки в Брянске и Калуге. В общей сложности в штате трудится свыше 170 человек с большим опытом работы: мастера-стеклодувы, художники и дизайнеры, контролеры качества, сборщики, упаковщики и квалифицированные менеджеры.
Актуальные тренды и нестареющая классика
В ассортименте компании — более 10 тыс. товарных позиций, которые перед каждым новогодним сезоном пополняются новыми изделиями. Для этого сотрудники участвуют в международной выставке ChristmasWorld во Франкфурте, где изучают актуальные праздничные тренды, популярные цветовые гаммы и дизайнерские решения для оформления и декорирования стеклянных елочных украшений. При этом компания сохраняет и классическое направление, выпуская коллекции советских игрушек — это популярные в 1950-х сказочные герои, знаменитая «съедобная» серия, а также часы, застывшие на «без пяти двенадцать» и космонавт — мечта каждого ребенка 1960-х.
Продукция предприятия получает признание и у профессионалов. Так, в 2022 году игрушки фабрики «КОЛОМЕЕВ» участвовали в конкурсе престижной отраслевой премии товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» — ее «Дед Мороз» и «Снегурочка» получили «серебро» в номинации «Культурное наследие».
Контроль и качество
Для производства своей продукции «КОЛОМЕЕВ» использует только лаки высшего качества. После сушки специалисты проверяют поверхность каждой игрушки — если изделие проходит контроль ОТК, его отправляют на ручную роспись. На предприятии применяется и тампонная печать, при которой на шары наносят изображение любой цветовой гаммы. Иногда в ход идут и дополнительные материалы — глиттер, стразы и другие текстильные элементы, придающие изделию еще больше блеска и индивидуальности.
Сегодня среди партнеров фабрики — крупнейшие ритейлеры, а также около трехсот представителей среднего и малого сегмента розничной торговли во всех уголках России. Фирменные стеклянные шары «КОЛОМЕЕВ» украшают новогодние гостиные телестудий НТВ, ТНТ, СТС.
«Добрые комнаты» и музей
Ежегодно компания выделяет средства на модернизацию и развитие собственных мощностей, внедряя на производстве новейшие технологии. «КОЛОМЕЕВ» планирует активно развиваться и далее, расширяя географию поставок и предоставляя высококачественные елочные игрушки.
Немалую часть бюджета фабрика направляет и на благотворительность — с ее помощью в больницах открываются «Добрые комнаты», которые помогают маленьким пациентам легче переносить стрессовую ситуацию и разлуку с домом. Также сотрудники «КОЛОМЕЕВа» готовят подарки детишкам, находящимся на длительном лечении.
А еще компания планирует открыть в Москве инновационный музей елочной игрушки. В перспективе он станет крупным туристическим хабом.