Главная › Новости › На станции «Потапово» Сокольнической линии ведётся монтаж инженерного оборудования
21 декабря 2022, 10:07
На станции «Потапово» Сокольнической линии ведётся монтаж инженерного оборудования
Ход строительства наземной станции метро «Потапово»
Фото: mos.ru.
В Москве продолжаются работы по продлению Сокольнической линии метро и строительству станции «Потапово», которая станет первой отапливаемой станцией столичной подземки. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Активные работы ведутся на станции "Потапово" Сокольнической линии. В настоящее время на объекте завершаются работы по сооружению котлованов. Возводятся основные монолитные конструкции, а также верхнее строение пути. Метростроители приступили к монтажу инженерного оборудования», – отметил Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя Мэра, готовность станции оценивается почти в 60 %. Планируется, что «Потапово» откроется для пассажиров в 2024 году.
«Для выноса инженерных коммуникаций, которое необходимо для беспрепятственного сооружения продления метрополитена, также ведется строительство развязок на участке магистрали "Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе" от транспортно-пересадочного узла "Столбово" до улицы Поляны», – уточнил Андрей Бочкарёв.
Глава Строительного комплекса напомнил, что для повышения комфорта пассажиров «Потапово» строят по принципиально новой технологии: это будет первая отапливаемая наземная станция в московском метро. Для этого там установят дополнительной вентиляционное оборудование, обеспечив подачу теплого воздуха.
Евгений Михайленко, декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ отметил, что открытие нового участка Сокольнической линии улучшит транспортное обслуживание жителей сразу нескольких населенных пунктов Новой Москвы и сократит время в пути, которое они тратят до работы или учебы.
«В то же время, районы ТиНАО активно развиваются и застраиваются жильем, и при продлении метрополитена за МКАД важно не допускать так называемого “эффекта Выхино”, когда в часы пик на конечных станциях состав плотно забивается пассажирами, и на последующих станциях людям сложно подсесть в вагон. Для этого наравне со строительством новых станций метро за пределами МКАД важно продолжать развивать сложные инженерные проекты внутри старой части города, например, вторую пересадку с Люблинско-Дмитровской линии на Кольцевую, или пересадку в районе пересечения Арбатско-Покровской и Калужско-Рижской линий. Необходимо продолжать развивать ТПУ и строить дополнительные выходы на старых станциях метро », – заключил Евгений Михайленко.