«Клеверы» считались инновационными и функциональными для своего времени. Их строили на МКАД в 1990-х, когда автомобилей на дорогах было не так много, отметил заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения, интеллектуальные транспортные системы» МАДИ, президент Ассоциации транспортных инженеров Султан Жанказиев.
Сейчас эти узлы «развязывают», благодаря чему возрастает их пропускная способность. Как пояснил эксперт, это происходит, во-первых, за счет увеличения общего количества полос. Теперь такие участки перестают самозапираться — ранее из-за пробки в одном месте движение блокировалось полностью. Во-вторых, съезды делают более плавными: водителям не нужно резко сбрасывать скорость и притормаживать. За счет этого снижается вероятность ДТП. «Удобство в том, что для водителей разного уровня квалификации более понятна техника заезда и съезда», — сказал Жанказиев. По мнению президента Ассоциации, транспортная система города нуждалась именно в такой реконструкции развязок, а за счет модернизации поездки становятся не только удобнее, но и безопаснее.
Всего планировалось реконструировать 22 развязки, 20 из них уже обновили. Особое внимание уделяют инфраструктуре для пешеходов: строят надземные и подземные переходы. Также благоустраивают прилегающую территорию: высаживают деревья и кустарники, укладывают газон.