В ходе строительства дороги Мамыри — Пенино — Шарапово возводят два тоннеля, они свяжут дублер Киевского и Калужского шоссе с уже существующими поперечными магистралями.
Длина путепроводов один километр и 500 метров. В закрытых частях тоннелей сооружают двухпролетные железобетонные рамы на грунтовом основании. Они пройдут между двухсторонними железобетонными подпорными стенами. Тоннели оборудуют системами освещения, вентиляции и пожаротушения.
«Первый тоннель строится на пересечении с автодорогой М3 “Украина” — Середнево — Марьино — Десна. Подземная его часть была готова еще в прошлом году, к моменту ввода в эксплуатацию поперечной трассы, так как это установлено нормативными требованиями. Второе сооружение появится под магистралью М3 “Украина” — Сосенки — Ямонтово», — рассказал Владимир Жидкин, глава Департамента развития новых территорий Москвы.
Помимо тоннелей, будут построены два моста — через реку Сосенку и в районе СНТ «Родник». Общая протяженность новой трассы — 10,2 километра. Она существенно снизит нагрузку на Калужское и Киевское шоссе на участке от МКАД до Новых Ватутинок и улучшит транспортную ситуацию в нескольких населенных пунктах ТиНАО.
Проезжая часть новой дороги будет состоять из четырех полос — по две в каждую сторону. Для пешеходов оборудуют тротуары. Вдоль трассы установят освещение и светофоры, а в местах жилой застройки — шумозащитные экраны.
Строительство дороги Мамыри — Пенино — Шарапово началось в 2020 году. Сейчас общая готовность трассы составляет 25 процентов.