Сейчас в Москве свыше 19 тысяч объектов мелкорозничной сети. Все ларьки делятся на два вида: те которые, заключили договор аренды земли, (это, как правило, киоски печати, мороженного), и те, которые просто получили разрешение в управе, например палатки фаст-фуда на колесах или палатки, торгующие курицей гриль.
Первыми под сокращение пойдут именно ларьки, которые стоят без оформления аренды земли. По плану столичного правительства в год их количество надо сокращать не менее чем на 20 процентов. Например, в Строгино в этом году убрали порядка 40 процентов таких киосков.
Какие именно киоски убрать, решают на местах управы совместно с муниципалитетами. Если в районе достаточное количество стационарных предприятий шаговой доступности, то все ларьки убираются, говорит Татьяна Шкунова. Если же магазинов не хватает, то, по ее словам, с ликвидацией мелкорозничной сети подождут.
Палатки, которые стоят на основании договора аренды, по истечение его срока тоже могут исчезнуть, но это будет решаться в каждом случае отдельно. В результате в Москве, скорее всего, останутся только киоски мороженного, печати и табака. А вот цветочные ларьки также могут исчезнуть, говорит Татьяна Шкунова.