Фантазии на заданную тему
Конкурс проводится в столице в шестой раз, и за его историю москвичи придумали более 1,7 тыс. авторских прогулок. Возрастных ограничений нет, от участников требуется лишь воображение и желание признаться в любви к столице. А еще собственную идею нужно вписать в тематические рамки одного из направлений. В этом году их пять.
- История и культура — для мест, имеющих отношение к значимым датам и событиям в жизни города и России в целом. Особое внимание представляют проекты, связанные с 80-летием Победы в Великой Отечественной войне.
- Архитектура — в центре внимания как традиционное культурное наследие городского ландшафта, так и с современные арт-объекты.
- Экология — идеи, вдохновленные лесопарками, другими зелеными зонами Москвы и их природным богатством.
- Транспорт — экскурсии, предполагающие перемещение по городу на общественном и другом транспорте, в том числе речном.
- Спорт — не только концепции, обусловленные интересом к истории физкультурного движения и знаковым спортивным объектам, но и тематические маршруты для спортсменов, например беговые.


Фото: Агентство «Москва»
Шансы есть у каждого
Разработать свою туристическую программу не так уж трудно. Необходимо определить некоторое количество знаковых мест, чем-либо связанных между собой, выстроить логичный удобный трек и подготовить увлекательный рассказ о каждой локации. Готовую концепцию нужно представить на конкурс до 13 мая, заполнив форму заявки на сайте RUSSPASS.Бизнес.
«Главная цель проекта — открыть город с нового ракурса жителям и гостям, увидеть знакомые районы глазами москвичей. В прошлом году нам прислали более 600 идей для прогулок по столице — это рекорд, который мы надеемся побить и в этот раз. Мы приглашаем к участию всех — любого возраста и профессии, самое важное условие — любить Москву», — подчеркивает начальник Управления туризма Комитета по туризму города Москвы Инесса Григ.
Победителей определят в каждом из 12 административных округов столицы путем онлайн-голосования на сайте «Активный гражданин», которое продлится с 19 июня по 14 июля. Еще пять лауреатов выберет экспертное жюри.
Главные итоги подведут 31 июля. Победители получат дипломы и сувениры от Комитета по туризму города Москвы, а также подарки от партнеров мероприятия, среди которых Центральный детский магазин, Московский планетарий, Дарвиновский музей и Музей космонавтики. Их маршруты будут опубликованы на сайте журнала RUSSPASS.


Фото: Агентство «Москва»
Необязательно центр
Можно подумать, что культурные объекты исторического центра Москвы доминирует в подавляющем количестве разработок, но это вовсе не так. Напротив, градус интереса все больше смещается в сторону городских пространств, до недавнего времени мало охваченных туризмом.
Так, в прошлом году больше всего победителей оказалось в Троицком административном округе — один определился по итогам онлайн-голосования, еще два удостоились признания экспертов. Среди них идея 13-летней Майи Мылтасовой, предложившей экскурсию по объектам «Нарского рубежа» обороны Москвы.
Юные москвичи в целом очень активно участвуют в конкурсе и занимают немало призовых мест. Самым молодым победителем стал восьмилетний Виктор Ван, который придумал экскурсию по Шелепихе. Наравне с детьми готовы показать Москву с необычных сторон и жители «серебряного» возраста: самому старшему участнику за всю историю конкурса — 86 лет.


Фото: Агентство «Москва»