Москва возрождает масштабное строительство метро

Москва активно развивает транспортную сеть, делая метро основой городской мобильности. Современные линии и станции обеспечивают быстрые и безопасные поездки, связывая центр с окраинами столицы и даже с соседними городами. Развитие метрополитена стимулирует рост районов, привлекая инвестиции, создавая рабочие места, жилые кварталы, бизнес-центры и социальную инфраструктуру.

Москва возрождает масштабное строительство метро, фото

Технический пуск Троицкой линии метро

Фото: Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики Владимир Ефимов подчеркнул, что по поручению Сергея Собянина город вернулся к массовому строительству метро. Так, в сентябре, ко Дню города откроется новый участок Троицкой линии, а к 2030 году запланировано возведение более 30 станций. Работы не останавливаются, и специалисты метростроя делают все возможное, чтобы комфортный и быстрый подземный транспорт стал доступным в пешей доступности для каждого москвича.

Троицкая линия: изумрудный маршрут в будущее

Троицкая линия (№ 16) протянется более чем на 43 км от станции «ЗИЛ» до Троицка, что сделает ее самой длинной за пределами МКАД. В 2024 году открыты участки от «Новаторской» до «Новомосковской» (15,5 км). В сентябре запустят участок до «ЗИЛ» (9,7 км). Строительство идет поэтапно, готовятся площадки для конечной станции «Троицк».

Москва возрождает масштабное строительство метро  фото
Технический пуск Троицкой линии метро

Линия обеспечит пересадки на МЦК, Калужско-Рижскую, Большую кольцевую и Сокольническую линии, а в будущем — на Бирюлевскую. Она улучшит транспортную доступность для 600 тыс. жителей районов Даниловский, Академический, Нагорный и соседних округов, сократив время поездок в центр на 10–15 минут. Линия разгрузит южные участки других веток и снизит трафик на дорогах, улучшая столичную экологию. В перспективе она обеспечит доступ к Красной Пахре с ее ключевыми объектами, включая электробусный парк, завод «КамАЗ» и прилегающий кинокластер «Москино».

Москва возрождает масштабное строительство метро  фото
Технический пуск Троицкой линии метро

Рублево-Архангельская линия: графитовый путь на северо-запад

Рублево-Архангельская линия (№ 17) свяжет «Москву-Сити» с деловым кластером «СберСити» в Рублево-Архангельском, протянувшись на 27,6 км с перспективой продления до Красногорска. В данный момент строятся станции до «Ильинской», а «Деловой центр» и «Шелепиха» уже работают в составе БКЛ. Четыре тоннелепроходческих комплекса (ТПМК) прокладывают тоннели, включая двухпутный участок до «Серебряного Бора». В июле завершилась проходка тоннелей от «Шелепихи» до «Бульвара Генерала Карбышева» (4,8 км) — работать приходилось в сложных грунтах.

Линия обеспечит пересадки на МЦК, БКЛ, Филевскую, Солнцевскую и Арбатско-Покровскую линии. Открытие первых станций намечено на 2026 год, а всей линии — на 2027-й. Она улучшит транспорт для миллиона жителей районов ЦАО, ЗАО и СЗАО, а также 100 тыс. жителей Подмосковья. Линия значительно разгрузит Арбатско-Покровскую линию и Рублевское шоссе.

Москва возрождает масштабное строительство метро  фото
Начало проходки до станции «Ильинская»

Бирюлевская линия: рубиновый маршрут на юг

Бирюлевская линия (№ 18) протянется на 22,2 км от «ЗИЛ» до Бирюлево. Строятся станции до «Кленового бульвара», остальные готовятся. В июне года началась проходка тоннеля (1,67 км) от «Острова Мечты» до «Кленового бульвара» под руслом Москвы-реки, завершение которой запланировано на весну 2026 года.

Линия обеспечит пересадки на Троицкую линию, МЦК, БКЛ, Замоскворецкую линию и МЦД-2. Она впервые принесет метро в Бирюлево Восточное и Западное, обслуживая 260 тыс. жителей, а также районы Даниловский и Царицыно.

Москва возрождает масштабное строительство метро  фото
Проходка первого тоннеля новой Бирюлевской линии метро

«Достоевская» на Кольцевой: новшества в центре

Станция «Достоевская» Кольцевой линии (№ 13) строится между «Проспектом Мира» и «Новослободской» вдоль Суворовской площади. Это первая новая станция на Кольцевой за 70 лет, а возводится она горным способом с семью шахтными стволами. В переходе появятся траволаторы — впервые в московском метро. Пересадка свяжет Кольцевую с Люблинско-Дмитровской линией.

Станция облегчит доступ для 200 тысяч жителей Тверского, Мещанского и Марьиной Рощи, сократив путь до комплекса «Олимпийский» до одной минуты. Она разгрузит «Проспект Мира» на 20% и пересадку «Курская» — «Чкаловская» на 25%.

Подземный вестибюль будет разбит под улицей Дурова, на пересечении с Делегатской. Наземный — рядом с реконструируемым комплексом «Олимпийский», на пересечении улицы Дурова и Олимпийского проспекта.

Перспективы: метро ближе к каждому

С 2011 года в Москве построено свыше 255 км линий, 123 станции и 13 электродепо. Сейчас возводится 17 станций, работает семь тоннелепроходческих механизированных комплексов, по традиции названных женскими именами: «Натали», «Виктория», «Александра», «Елена», «Мария», «Лилия» и «Ольга». Планируется продление Сокольнической линии в Ярославский район с двумя станциями («МГСУ» и «Ярославская»), что сократит путь до метро с 30 до 5–10 минут. Для ТиНАО рассматривается расширение Сокольнической, Солнцевской и Бирюлевской линий, обусловленное необходимостью развития транспортного каркаса Новой Москвы.

Москва возрождает масштабное строительство метро  фото
Старт первого щита на Бирюлевской линии метро

В этом году Московский метрополитен отмечает 90 лет с момента открытия первой Сокольнической линии, связавшей станции «Сокольники» и «Парк культуры». За почти вековую историю метро стало символом столицы, сочетая богатую историю с передовыми технологиями. С 2011 года сеть выросла с 182 до 302 станций, включая новые линии — МЦК, Солнцевскую, Некрасовскую и Троицкую. Метро остается крупнейшим в Европе по пассажиропотоку, ежедневно обслуживая миллионы москвичей, благодаря слаженной работе более 65 тыс. сотрудников.

Развитие сети метрополитена делает удаленные от центра района привлекательными для бизнеса, при этом каждый новый объект создает новые рабочие места. Активно развивается и наземная инфраструктура новых станций. Для удобства горожан корректируются маршрутные карты общественного транспорта, обустраиваются перехватывающие паркинги, а территории вокруг вестибюлей радуют благоустроенными общественными пространствами.

Читайте также

Фильтр