Так, в текущем году на одного юного абонента ежемесячно приходится в среднем 17 нежелательных звонков, а в 2024-м их было на три меньше. При этом для обеспечения кибербезопасности своих детей подавляющее большинство родителей ведут лишь разъяснительные беседы, еще 59% устанавливают временное ограничение на использование гаджета, а 38% проверяют его настройки и отслеживают историю браузера.
Сегодня наибольшей популярностью у детей, согласно исследованию МТС, пользуются мессенджеры — их использует 74% аудитории, на втором месте — соцсети (71%), затем следуют мобильные игры (70%) и видеосервисы (66%).
Больше всего онлайн остаются подростки в возрасте 11-14 лет — почти 40% из них приводят в интернете до восьми часов ежедневно. Примерно столько же детей в возрасте 7-10 лет пользуются мобильными приложениями до пяти часов в день. Дошколята сидят в сети по два часа в сутки.
И все они, согласно статистике, отвечают на 45% звонков с неизвестных номеров — чаще всего к ним обращаются мошенники с предложением перевести деньги с банковских карт на указанные счета за определенное вознаграждение. Однако дети, чьи смартфоны подключены к сервисам безопасности, на такие уловки попадаются реже — нежелательных вызовов они получают гораздо меньше.