Речь идет о размещении неправильных сведений о бронировании билетов в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок. Из-за ошибок в проездных документах пассажиры не попадают на свои рейсы.
Ежегодно центральный аппарат Ространснадзора получает порядка 700 претензий к авиакомпаниям. Главным образом они связаны с задержкой и отменой вылетов, нарушениями условий перевозки ручной клади и отказа возвращать пассажиру деньги, который не попал на рейс по уважительной причине.
Помимо этого, люди требуют компенсации за сорванные поездки из-за овербукинга. Ранее в Российском союзе туриндустрии призывали создать механизм возврата денег пассажирам, когда на одно место продают два билета. В свою очередь, авиакомпании выступали за узаконивание овербукинга, в частности, для лоукостеров. Так, по данным «Победы», до 4% ее клиентов систематически не летают по купленным билетам, и законный овербукинг повысил бы эффективность бизнеса.