Метро Южного Чертанова

Метро Южного Чертанова, фото

Станция метро «Улица академика Янгеля»

Серая, полностью подземная Серпуховско-Тимирязевская ветка метро сегодня имеет в составе 25 станций. Две из них — «Улица Академика Янгеля» и «Аннино» — находятся на территории Южного Чертанова. Третья станция района — «Лесопарковая» — самая новая и относится к Бутовской ветке так называемого лёгкого метро.

«Улица академика Янгеля»

Дата открытия: 31 августа 2000 года. 
Проектное название: «Россошанская». 
Проекты переименования: «Партизанская». 
Архитекторы: В. З. Филиппов, С. М. Белякова. 
Односводчатая, мелкого (8 м) заложения.

 

Архитектор Владимир Зиновьевич Филиппов — настоящий монстр метростроительства. Мало того что он автор более 20 станций в Москве, Минске, Киеве, Новосибирске, Днепропетровске, так зодчему в «подземных дворцах», по-видимому, немного тесно: Филиппов успевает упражняться ещё и в словесности.

Футуристический образ станции, открытой на улице, названной в честь конструктора Михаила Янгеля, несомненно, был вдохновлён той областью инженерии, которой посвятил жизнь титульный герой, а именно — созданием летательных и космических аппаратов. Кажется, это свободное, ничем не сковываемое пространство визуализирует саму скорость сверхзвукового потока или циркуляцию воздуха. 

Графика «Улицы Академика Янгеля» сдержанна. В украшении пола использован лишь чёрный и белый мрамор. Своды освещены натриевыми лампами, впервые применёнными в метро, равно как впервые именно на этой станции появились и новые турникеты с прозрачными створками.

«Аннино»

Дата открытия: 12 декабря 2001 года. 
Архитекторы: А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов, соавтор В. О. Сычёва. 
Инженер-конструктор: Т. И. Богатова. 
Односводчатая, мелкого (8 м) заложения.

 

Название первой станции Московского метрополитена, открытой в XXI веке, сохраняет память о деревне Аннино, располагавшейся по обе стороны Серпуховского шоссе и в 1960 году вошедшей в состав Москвы (подробнее о происхождении названия деревни читайте в статье «Трубецкие XIX века: славянофилы, библиофилы и бонвиваны»).

Дабы создать запоминающийся образ станции, авторы проекта отмерили свод кессонами-раковинами со встроенными светильниками (оммаж кессонам «Маяковской»?), стены облицевали серо-голубым мрамором Уфалей с чёрной линией цоколя. Скамейки из натуральной древесины придают жизнь бесконечному лаконизму этого немного инопланетного пространства.

Метро Южного Чертанова  фото

«Лесопарковая»

Дата открытия: 27 февраля 2014 года. 
Архитекторы: В. З. Филиппов, С. А. Петросян. 
Архитектор вестибюлей: А. М. Мустафин. 
Односводчатая, мелкого (10 м) заложения.

 

Бутовская, серо-голубая, ветка московской подземки, самого быстрого вида транспорта, пущена в эксплуатацию 27 декабря 2003 года. Она относится к так называемому лёгкому метро, популярность которого набирает обороты. Лёгкое метро представляет собой вид регулярного скоростного внеуличного рельсового городского транспорта. Занимает промежуточное положение между классическим метрополитеном и легкорельсовым транспортом. Нередко линии лёгкого метро располагаются на поверхности, на эстакадах и подвозят пассажиров к аэропортам, станциям обычного метро и в скором времени доставят к городам ближайшего Подмосковья.

Новая станция открылась буквально в чистом поле: в пешеходной доступности от метро нет ни жилых, ни общественных зданий. Но такая ситуация точно ненадолго. Рядом два лесопарка — Битцевский и Бутовский, откуда и название станции. 

«Лесопарковая» обладает ещё одной, единственной в своём роде, особенностью — над её платформой сооружён стеклянный купол, сквозь который пассажиры могут видеть небо. Купол поддерживают колонны, облицованные мозаикой. 

Архитектор Владимир Филиппов спроектировал минималистичное пространство, перекрытое трёхчастным сводом со спаренными ромбовидными кессонами, вместе с отражением на полу составляющее форму распускающегося цветка. Путевые стены облицованы светлым полированным мрамором Мансуровского месторождения. Геометрический узор пола составлен из плит серого термообработанного гранита и чёрного габбро. У «Лесопарковой» два наземных вестибюля из лёгких металлических конструкций.

Читайте также

Фильтр