Станцию «Внуково» Солнцевской линии метрополитена откроют в 2023 году. Ее ввод в эксплуатацию завершит строительство одной из самых протяженных линий столичной подземки. Длина Солнцевского радиуса превысит 30 километров, на нем разместится 14 станций.
На будущей станции «Внуково» сейчас обустраивают основные конструкции и инженерных коммуникации. Ее строительная готовность составляет 45 процентов.
Это будет многоуровневый подземный станционный комплекс с платформенной частью, подземным вестибюлем, технологическими помещениями и тягово-понизительной подстанцией. Строители уже завершили проходку тоннелей. Сейчас идет обустройство выходов в терминал аэропорта.
«Все работы должны быть закончены к сентябрю следующего года. Так что сомнений нет, в следующем году эта линия “поедет”, будет запущена целиком от “Делового центра” до “Внукова”. Ни разу мы нигде не строили линий метро непосредственно до аэропортов. Конечно, это даст хороший эффект с точки зрения доступности как самого аэропорта, так и тех районов, которые прилегают к этой ветке», — сказал Мэр Москвы.
Сергей Собянин лично приехал посмотреть за ходом строительства. Работы на новом участке начались в октябре 2019 года. В его состав входят две станции — «Пыхтино» и «Внуково». Финальный этап — это участок мелкого заложения с метромостом длиной 460 метров через реку Ликову на перегоне «Пыхтино» — «Внуково». На данный момент готовность метромоста оценивают в 83 процента. Он станет 12-м в Москве и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку.
Ожидается, что станцией «Внуково» ежедневно будут пользоваться около 34 тысяч пассажиров. Также, благодаря продлению Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково улучшится транспортное обслуживание около 350 тысяч жителей.
Кроме того, повысится качество транспортного обслуживания аэропорта Внуково, добраться до него можно будет на 30 минут быстрее. А пассажиры, а также встречающие и провожающие получат еще один вариант маршрута.