До 2015 года в метрополитене планируется открыть более 30 новых станций. У некоторых станций уже существуют проекты и определены даты открытия. Однако эти даты — ориентировочные, так как в запланированные сроки станции могут и не построить. Строительство подземки — это долгий и дорогостоящий процесс. Станции метрополитена — важные стратегические объекты со сложной конструкцией, и поэтому планы их строительства должны быть тщательно проверены и утверждены в нескольких инстанциях, а потому они могут сдвигаться. Общая сумма, которую выделят из бюджета города для метрополитена (в том числе на строительство) в 2012‑2016 годах, — более 465 миллиардов рублей.
ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Для облегчения и ускорения строительства новых станций было разработано несколько типовых проектов, в которых используются одинаковые инженерные решения. А вот оформлять их будут так, чтобы внешне они не были похожи.
ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Используются не только мрамор и гранит, но и новый тип керамики, стальные и алюминиевые панели.
Керамическая плитка, популярная в отделке в 50-60-х, больше не используется. Со временем из-за вибрации она осыпается и требует замены. Вместо нее применяется керамический камень, который имеет и большую толщину, и гораздо большие размеры. По сути это панели, которые можно быстро устанавливать в больших объемах.
Изменился и способ крепления керамических (и иногда даже мраморных) плит: для надежности они крепятся к металлическому каркасу.
НОВЫЕ УЧАСТКИ МЕТРОПОЛИТЕНА
- 2014 г.: Селигерская • Верхние Лихоборы • Окружная • Петровско-Разумовская • Фонвизинская • Бутырская • Марьина Роща
- 2014 г.: Раменки • Ломоносовский проспект • Парк Победы • Хорошевская • Ходынское поле • Петровский парк • Нижняя Масловка (Савеловская)
- 2014 г.: Румянцево • Тропарево • Юго-Западная
- 2015 г.: Люберецкие поля • Косино-Ухтомская • Салтыковская улица • Косино • Ферганская ул. • Окская улица • Стахановская • Нижегородская улица • Авиамоторная
- 2013 г.: Котельники • Жулебино • Лермонтовский проспект • Выхино
На этих станциях проектом предусмотрено обустройство лифтов,
на которых можно будет спуститься из вестибюля на платформу.
«Алма-Атинская». Станцию хотели назвать «Братеево», но позже решили переименовать. (Рядом проходит улица Алма-атинская.) Местные жители протестовали против переименования. |
«Битцевский парк». Бутовская линия легкого метро, 2013 г.
Асимметричный свод платформы с кессонами. Гранит, мрамор, стекло в облицовке. Декоративная композиция «Ковчег» над входом в наземный вестибюль. |
«Лесопарковая». Полы платформы — полированный гранит. Полы пешеходных переходов, лестниц, ступеней — термообработанный гранит. |
«Пятницкое шоссе». В будущем от этой станции хотят построить линию легкого метро, чтобы соединить район с Зеленоградом. Станция будет изогнута. Одна сторона платформы отделана черным мрамором, другая — белым. |
«Спартак».
Эту станцию хотели открыть еще в 1975 году, но, построив на три четверти, законсервировали (на фото). Фактически там осталось только сделать облицовку, оборудовать кассы и установить турникеты. |
«Лермонтовский проспект». Рядом со станцией планируется строительство транспортно-пересадочного узла с паркингом на 1560 мест. У станции будет два вестибюля, и из каждого, по проекту, можно будет перейти в другие части транспортно-пересадочного узла. Инженерное устройство самой станции — типовое, такое же, как у «Жулебино». цвет. У «Лермонтовского проспекта», как и у «Жулебино», два вестибюля — зеленый и оранжевый. Из зеленого попадаешь на конец платформы, декорированый зеленым, из оранжевого — на оформленный оранжевым. |
«Жулебино». По потолку зигзагом идет светодиодная полоса — освещение платформы. Подразумевается, что подобные ломаные нестандартные формы помогут разнообразить внешний вид этой типовой станции. «Идея цветных вестибюлей, которая родилась в «Новокосино», была продолжена [на станциях «Жулебино» и «Лермонтовский проспект»]: гамма красного, переходящего в зеленый через оранжевый. Цветом хотели компенсировать простые формы типовой конструкции платформы, внести в типовую конструкцию нетиповое решение. Это подземная радуга. Специально взяли именно этот спектр, натуральные цвета», — Леонид Борзенков, архитектор. |
«Деловой центр». Расположена под ядром Московского международного делового центра (Москвы-Сити). Это станция глубокого заложения. Конструкция станции — нетиповая, входит в состав построенного комплекса «Москва-Сити». Из станции можно будет попасть в торговый центр «Афимолл». Будет переход на станцию «Выставочная» Филевской линии. Оформление станции, по замыслу архитекторов, должно передавать ощущение интернациональности и современности, что соответствует духу места — международного делового центра. «Одна из станций в ядре Москва-Сити. Должно быть три станции. Одна существует — «Выставочная». Появятся еще два «Деловых центра» на разных линиях. «Выставочной» уже был задан определенный стиль. Это было в свое время запроектировано как единое пространство», — Леонид Борзенков, архитектор. |
«Новокосино». В терминологии метростроевцев это «станция мелкого заложения». Станция односводчатая, то есть на платформе нет колонн. Строительство станции такой конструкции обходится дешевле, чем станции с колоннами на платформе. Два вестибюля (в контрасте с одноцветной платформенной частью) отделаны цветной (один оранжевой, второй зеленой) керамической плиткой нового образца. Рядом со станцией планируется строительство транспортно-пересадочного узла с паркингом на шесть тысяч мест. Станция спроектирована так, чтобы пешеходные переходы легко соединялись с будущими остановками для автобусов и паркингом. Выходы на поверхность будут накрыты стеклянными павильонами. «Хотелось сделать для района, который является не самым интересным в Москве, что‑то современное и легкое. Чтобы было ощущение легкости, простора и элегантности. Со светящимися светильниками. Белые паруса — треугольники создают ощущение легкости», — Леонид Борзенков, архитектор. |