История компании уходит корнями в 1991 год — тогда это был небольшой бизнес под другим названием, поставлявший на российский рынок качественную канцелярскую продукцию, в первую очередь — ежедневники из Италии. Яркие обложки, приятная на ощупь бумага, внимание к деталям — все это в ту пору отвечало запросам отечественного потребителя, которому хотелось свежести, новых красок и в целом разнообразия.
Стандарты качества
В конце 90-х сюда на должность менеджера по продажам пришел выпускник Плехановского университета Владимир Мазур. Развиваясь вместе с компанией, через восемь лет он вырос до поста ее генерального директора. А сама компания из небольшого бизнеса, работающего с импортом, превратилась в одного из лидеров рынка с собственным производством в Московской области. Сегодня ее производственный комплекс занимает площадь более 4 тыс. кв. м. Он оснащен 95 единицами высокотехнологичного оборудования, включая лазерные граверы, станки для разных видов УФ-печати. Также в его структуру входят цех ручных операций и специальное помещение для аэрографии, где выполняется, например, покраска среза ежедневников. Такое техническое оснащение позволяет Portobello не только быстро изготавливать продукцию — сегодня это более 30 товарных групп, но и персонализировать ее с высокой степенью детализации, используя широкий спектр материалов — от регенерированного хлопка до экокожи из яблочной кожуры. К слову, ставка на использование таких экологически чистых материалов, а также внедрение безопасных технологий — это часть экологической политики компании и ее социальной ответственности.
«В целом решение открыть свое производство было ключевым в нашей истории и стало одним из основных наших конкурентных преимуществ, — отмечает Владимир Мазур. — Так, мы имеем возможность полностью контролировать качество продукции на каждом этапе — от выбора материалов до упаковки готовых изделий. Например, мы отсматриваем десять процентов изделий в каждой партии и, если обнаруживаем среди них более трех процентов брака, проверяем еще десять. Если и там находим свыше трех процентов брака, то вся партия подвергается ручной проверке нашими специалистами. Таким образом, мы гарантируем, что каждое изделие Portobello соответствует высочайшим стандартам качества».
Помимо столь строгого отбора, компания предоставляет год гарантии на всю свою продукцию и нанесение логотипов, и любые вопросы клиенты могут оперативно решить через сервисный центр Portobello.
Еще один плюс — это возможность за счет собственных мощностей оптимизировать логистику и более гибко реагировать на изменения рынка, предлагая клиентам конкурентоспособные цены.
Оригинальность и практичность
Сегодня наибольшим спросом у клиентов Portobello пользуются ежедневники, внешние аккумуляторы, термокружки, рюкзаки, сумки и ручки. При этом, согласно собственным опросам компании, около 60% потребителей охотно используют офисные принадлежности с логотипами компаний. Именно эта тенденция в свое время заставила предприятие сместить акцент с просто канцелярии и сувениров на корпоративную продукцию.
«Сейчас мерч можно считать устойчивым трендом. Если еще недавно сотрудники неохотно пользовались такими подарками, то сейчас коллекции мерча активно раскупаются во внутренних магазинах компаний, — рассказывает Владимир Мазур. — Корпоративный мерч повышает лояльность и доверие сотрудника, а новичку помогает быстрее влиться в коллектив, проникнуться корпоративным духом. Он также становится хорошим подарком на праздники или поощрением за успехи в выполнении тех или иных задач — все это повышает мотивацию и удовлетворенность своим местом работы».
В целом, по словам генерального директора, рынок отечественной брендированной продукции совсем молод и ему предстоит еще расти. При этом ежегодно он прирастает от 10 до 20%.
«Еще один из ключевых трендов, на который мы делаем ставку, — это уже упоминавшаяся экологичность. Все больше компаний стремится к минимизации своего воздействия на окружающую среду, и мы предлагаем им широкий ассортимент продукции, изготовленной из переработанных и экологичных материалов, — говорит Владимир Мазур. — Другой важный тренд — это персонализация: все хотят, чтобы их корпоративные подарки были уникальными и отражали ценности бренда. Portobello предлагает широкие возможности для брендирования и создания индивидуального дизайна продукции».
Также, добавляет руководитель, растет спрос на технологичные решения: УФ-гравировку, новые методы печати, которые позволяют создавать оригинальные и долговечные изделия. Особым спросом пользуются практичные решения: беспроводные технологии, NFC-метки, многофункциональные устройства.
«Внедрение передовых технологий — одно из наших ключевых направлений развития, подчеркивает гендиректор».
Доверие, комфорт и вдохновение
Работая на рынке корпоративной продукции, Portobello не забывает и о своих сотрудниках — сегодня компания входит в список лучших работодателей по версии РБК. Такой результат дала целенаправленная работа в области управления персоналом, которая проводится здесь в последние годы. Она предполагает создание сплоченного коллектива профессионалов, объединенных общими ценностями и целями. Своим сотрудникам предприятие гарантирует не только достойную заработную плату, но и обширную систему льгот и социальных гарантий.
«Мы инвестируем в обучение и развитие наших сотрудников, предоставляем возможности для карьерного роста, а также заботимся об их здоровье и благополучии, — рассказывает Владимир Мазур. — При этом мы тщательно подходим к подбору новых сотрудников, ориентируясь не только на их квалификацию, но и на соответствие корпоративной культуре компании, которая основана на принципах взаимного уважения, доверия и постоянного совершенствования».
За этими словами — большой массив мероприятий, направленных на сплочение команды. Для этого, к примеру, в Portobello организовали зону с проектором для совместных кинопросмотров после работы — синефилы компании собираются здесь по вечерам. Немало в коллективе людей, увлеченных танцами, а также есть своя команда волейболистов. Но главная «фишка» — это настольные игры, которые здесь разрабатывают сами сотрудники.
«Мы поощряем открытое общение, конструктивную обратную связь и стремимся создать для сотрудников комфортные и вдохновляющие условия труда», — говорит руководитель компании.
Самые востребованные решения
Также в Portobello заботятся и о развитии партнерских отношений — для своих региональных дилеров компания регулярно организует выездные презентации и обучающие мероприятия в разных городах страны — от Калининграда до Владивостока.
«Этим мы поддерживаем тесную связь с клиентами по всей России и оперативно знакомим их с новинками нашего ассортимента, — поясняет Владимир Мазур. — Более того, для своих партнеров мы внедрили специальную программу бонусов. Она позволяет пополнять товарные запасы в своих шоурумах, в том числе получая образцы продукции с опциями персонализации и эксклюзивной упаковки. Как показывает практика, это стимулирует продажи, поскольку дает конечным клиентам возможность вживую ознакомиться с широким ассортиментом и оценить качество исполнения».
При этом, говоря о системе дистрибуции Portobello, стоит отметить, что она построена на сочетании собственных логистических мощностей и работы с надежными партнерами-дистрибьюторами по всей территории России. Так, в обеих столицах, Москве и Санкт-Петербурге, у компании есть собственные складские центры — за их счет налажена оперативная доставка продукции в эти ключевые регионы. Для остальных субъектов РФ Portobello использует услуги крупных транспортных компаний.
«Мы планируем и дальше укреплять позиции на рынке, наращивая партнерскую сеть и совершенствуя систему дистрибуции и маркетинговой поддержки во всех перспективных регионах, — делится планами генеральный директор компании. И поясняет, что в список перспективных входят крупнейшие города-миллионники — именно здесь сегодня сосредоточен основной спрос на качественную корпоративную продукцию».
А уж за этим в Portobello, что называется, не заржавеет — уже в ближайшее время она планирует выпустить на отечественный рынок современную трендовую коллекцию эксклюзивных товаров, подробности о которой производитель пока держит в секрете.
В дальнейшем же ассортимент будет прирастать в первую очередь за счет расширения категорий одежды и электроники. Также среди основных задач компании на 2025 год — дальнейшее развитие российского производства, расширение возможностей персонализации, углубление сотрудничества с локальными брендами, повышение экспертности нашей команды и, конечно, поиск новых перспективных партнерских возможностей.
«Сегодня Portobello — это российский бренд, который ассоциируется с высоким стандартом исполнения, технологичностью и креативностью. Мы гордимся своей историей и традициями, но постоянно двигаемся вперед, предлагая рынку современные и востребованные решения. А наше имя остается данью истории бренда и “мостиком” к атмосфере ремесленного труда, которым мы вдохновлялись изначально», — резюмирует свой рассказ о компании Владимир Мазур.