Мерч всему голова: как заработать на производстве корпоративных подарков

Корпоративный мерч — это не просто брендированные вещи, но и лояльность клиентов, сплочение сотрудников плюс бесплатная ходячая реклама бизнеса везде и всюду. О том, как к этой философии и способу производства пришла компания Portobello, рассказывает ее генеральный директор Владимир Мазур.

Мерч всему голова: как заработать на производстве корпоративных подарков, фото

Корпоративные подарки от компании Portobello

История компании уходит корнями в 1991 год — тогда это был небольшой бизнес под другим названием, поставлявший на российский рынок качественную канцелярскую продукцию, в первую очередь — ежедневники из Италии. Яркие обложки, приятная на ощупь бумага, внимание к деталям — все это в ту пору отвечало запросам отечественного потребителя, которому хотелось свежести, новых красок и в целом разнообразия.

Стандарты качества

В конце 90-х сюда на должность менеджера по продажам пришел выпускник Плехановского университета Владимир Мазур. Развиваясь вместе с компанией, через восемь лет он вырос до поста ее генерального директора. А сама компания из небольшого бизнеса, работающего с импортом, превратилась в одного из лидеров рынка с собственным производством в Московской области. Сегодня ее производственный комплекс занимает площадь более 4 тыс. кв. м. Он оснащен 95 единицами высокотехнологичного оборудования, включая лазерные граверы, станки для разных видов УФ-печати. Также в его структуру входят цех ручных операций и специальное помещение для аэрографии, где выполняется, например, покраска среза ежедневников. Такое техническое оснащение позволяет Portobello не только быстро изготавливать продукцию — сегодня это более 30 товарных групп, но и персонализировать ее с высокой степенью детализации, используя широкий спектр материалов — от регенерированного хлопка до экокожи из яблочной кожуры. К слову, ставка на использование таких экологически чистых материалов, а также внедрение безопасных технологий — это часть экологической политики компании и ее социальной ответственности.

«В целом решение открыть свое производство было ключевым в нашей истории и стало одним из основных наших конкурентных преимуществ, — отмечает Владимир Мазур. — Так, мы имеем возможность полностью контролировать качество продукции на каждом этапе — от выбора материалов до упаковки готовых изделий. Например, мы отсматриваем десять процентов изделий в каждой партии и, если обнаруживаем среди них более трех процентов брака, проверяем еще десять. Если и там находим свыше трех процентов брака, то вся партия подвергается ручной проверке нашими специалистами. Таким образом, мы гарантируем, что каждое изделие Portobello соответствует высочайшим стандартам качества».

Мерч всему голова: как заработать на производстве корпоративных подарков  фото

Помимо столь строгого отбора, компания предоставляет год гарантии на всю свою продукцию и нанесение логотипов, и любые вопросы клиенты могут оперативно решить через сервисный центр Portobello.

Еще один плюс — это возможность за счет собственных мощностей оптимизировать логистику и более гибко реагировать на изменения рынка, предлагая клиентам конкурентоспособные цены.

Оригинальность и практичность

Сегодня наибольшим спросом у клиентов Portobello пользуются ежедневники, внешние аккумуляторы, термокружки, рюкзаки, сумки и ручки. При этом, согласно собственным опросам компании, около 60% потребителей охотно используют офисные принадлежности с логотипами компаний. Именно эта тенденция в свое время заставила предприятие сместить акцент с просто канцелярии и сувениров на корпоративную продукцию.

«Сейчас мерч можно считать устойчивым трендом. Если еще недавно сотрудники неохотно пользовались такими подарками, то сейчас коллекции мерча активно раскупаются во внутренних магазинах компаний, — рассказывает Владимир Мазур. — Корпоративный мерч повышает лояльность и доверие сотрудника, а новичку помогает быстрее влиться в коллектив, проникнуться корпоративным духом. Он также становится хорошим подарком на праздники или поощрением за успехи в выполнении тех или иных задач — все это повышает мотивацию и удовлетворенность своим местом работы».

Мерч всему голова: как заработать на производстве корпоративных подарков  фото

В целом, по словам генерального директора, рынок отечественной брендированной продукции совсем молод и ему предстоит еще расти. При этом ежегодно он прирастает от 10 до 20%.

«Еще один из ключевых трендов, на который мы делаем ставку, — это уже упоминавшаяся экологичность. Все больше компаний стремится к минимизации своего воздействия на окружающую среду, и мы предлагаем им широкий ассортимент продукции, изготовленной из переработанных и экологичных материалов, — говорит Владимир Мазур. — Другой важный тренд — это персонализация: все хотят, чтобы их корпоративные подарки были уникальными и отражали ценности бренда. Portobello предлагает широкие возможности для брендирования и создания индивидуального дизайна продукции».

Также, добавляет руководитель, растет спрос на технологичные решения: УФ-гравировку, новые методы печати, которые позволяют создавать оригинальные и долговечные изделия. Особым спросом пользуются практичные решения: беспроводные технологии, NFC-метки, многофункциональные устройства.

«Внедрение передовых технологий — одно из наших ключевых направлений развития, подчеркивает гендиректор».

Доверие, комфорт и вдохновение

Работая на рынке корпоративной продукции, Portobello не забывает и о своих сотрудниках — сегодня компания входит в список лучших работодателей по версии РБК. Такой результат дала целенаправленная работа в области управления персоналом, которая проводится здесь в последние годы. Она предполагает создание сплоченного коллектива профессионалов, объединенных общими ценностями и целями. Своим сотрудникам предприятие гарантирует не только достойную заработную плату, но и обширную систему льгот и социальных гарантий.

«Мы инвестируем в обучение и развитие наших сотрудников, предоставляем возможности для карьерного роста, а также заботимся об их здоровье и благополучии, — рассказывает Владимир Мазур. — При этом мы тщательно подходим к подбору новых сотрудников, ориентируясь не только на их квалификацию, но и на соответствие корпоративной культуре компании, которая основана на принципах взаимного уважения, доверия и постоянного совершенствования».

Мерч всему голова: как заработать на производстве корпоративных подарков  фото

За этими словами — большой массив мероприятий, направленных на сплочение команды. Для этого, к примеру, в Portobello организовали зону с проектором для совместных кинопросмотров после работы — синефилы компании собираются здесь по вечерам. Немало в коллективе людей, увлеченных танцами, а также есть своя команда волейболистов. Но главная «фишка» — это настольные игры, которые здесь разрабатывают сами сотрудники.

«Мы поощряем открытое общение, конструктивную обратную связь и стремимся создать для сотрудников комфортные и вдохновляющие условия труда», — говорит руководитель компании.

Самые востребованные решения

Также в Portobello заботятся и о развитии партнерских отношений — для своих региональных дилеров компания регулярно организует выездные презентации и обучающие мероприятия в разных городах страны — от Калининграда до Владивостока.

«Этим мы поддерживаем тесную связь с клиентами по всей России и оперативно знакомим их с новинками нашего ассортимента, — поясняет Владимир Мазур. — Более того, для своих партнеров мы внедрили специальную программу бонусов. Она позволяет пополнять товарные запасы в своих шоурумах, в том числе получая образцы продукции с опциями персонализации и эксклюзивной упаковки. Как показывает практика, это стимулирует продажи, поскольку дает конечным клиентам возможность вживую ознакомиться с широким ассортиментом и оценить качество исполнения».

Мерч всему голова: как заработать на производстве корпоративных подарков  фото

При этом, говоря о системе дистрибуции Portobello, стоит отметить, что она построена на сочетании собственных логистических мощностей и работы с надежными партнерами-дистрибьюторами по всей территории России. Так, в обеих столицах, Москве и Санкт-Петербурге, у компании есть собственные складские центры — за их счет налажена оперативная доставка продукции в эти ключевые регионы. Для остальных субъектов РФ Portobello использует услуги крупных транспортных компаний.

«Мы планируем и дальше укреплять позиции на рынке, наращивая партнерскую сеть и совершенствуя систему дистрибуции и маркетинговой поддержки во всех перспективных регионах, — делится планами генеральный директор компании. И поясняет, что в список перспективных входят крупнейшие города-миллионники — именно здесь сегодня сосредоточен основной спрос на качественную корпоративную продукцию».

А уж за этим в Portobello, что называется, не заржавеет — уже в ближайшее время она планирует выпустить на отечественный рынок современную трендовую коллекцию эксклюзивных товаров, подробности о которой производитель пока держит в секрете.

В дальнейшем же ассортимент будет прирастать в первую очередь за счет расширения категорий одежды и электроники. Также среди основных задач компании на 2025 год — дальнейшее развитие российского производства, расширение возможностей персонализации, углубление сотрудничества с локальными брендами, повышение экспертности нашей команды и, конечно, поиск новых перспективных партнерских возможностей.

«Сегодня Portobello — это российский бренд, который ассоциируется с высоким стандартом исполнения, технологичностью и креативностью. Мы гордимся своей историей и традициями, но постоянно двигаемся вперед, предлагая рынку современные и востребованные решения. А наше имя остается данью истории бренда и “мостиком” к атмосфере ремесленного труда, которым мы вдохновлялись изначально», — резюмирует свой рассказ о компании Владимир Мазур.

Читайте также

Фильтр