Мэр Москвы подвёл итоги политики без турникетов

Мэр Москвы подвёл итоги политики без турникетов, фото

Правила проезда в наземном транспорте Москвы

Фото: Е. Самарин / mos.ru

С момента ликвидации турникетов на всех видах московского наземного транспорта прошло четыре года. Итоги политики свободного входа в автобусы, трамваи и электробусы столицы подвёл в своём блоге Мэр Москвы Сергей Собянин.

«Нам говорили, что турникеты — практика, принятая чуть ли не во всем мире. А если где-то и существуют города, в которых можно свободно зайти в автобус, то в Москве это не будет работать. У нас другая культура. Я был категорически не согласен с этим подходом. Да, многие пассажиры не хотят платить за проезд. Но почему они так поступают? Может, потому что поездки в наземном транспорте вызывают у них исключительно негативные эмоции? — вспоминает Сергей Собянин. — Измените общественный транспорт — изменится и отношение к оплате за проезд. На решение этой задачи нам потребовалось примерно семь лет».

За прошедшее время в Москве ввели 440 км выделенных полос для движения общественного транспорта, что значительно снизило время в пути и сократило число ДТП с участием городского подвижного состава. Значительно обновился сам подвижной состав: по Москве совершают рейсы 10 тыс. новых автобусов, 600 современных трамваев и более 1000 электробусов. Происходит также замена остановочных павильонов, оборудованных системами видеонаблюдения, защитой от погодных условий и слотами для зарядки гаджетов. Внедрение единой системы оплаты проезда картой «Тройка» вкупе с ежегодной индексацией тарифов позволило значительно снизить стоимость поездок в её реальном выражении. А уже на новых трамваях «Витязь-Москва» был проведён эксперимент по оплате без турникетов.

Все эти обстоятельства позволили городским властям убрать турникеты с 1 января 2018 года на самых загруженных маршрутах, а с осени — на всех видах наземного транспорта столицы. Сразу и практически полностью было искоренено явление очередей на остановках, причём на некоторых из них время посадки сократилось в 10 раз, до 1 минуты. В свою очередь, увеличилась и периодичность остановок наземного транспорта: пассажиры стали экономить до 25 минут своего времени.

Проблема «зайцев» оказалась сильно преувеличенной: «До отмены турникетов контролеры выявляли порядка 800 безбилетных проездов в сутки, — отмечает Мэр. — На сегодняшний день – около одной тысячи, что в московских масштабах абсолютно некритично».

Также стали возможными новые городские сервисы. Среди них — бесплатные пересадки между разными маршрутами. За прошлый год он был использован почти 7 млн. раз, что сэкономило рядовым москвичам более 161 млн. руб.

Читайте также

Фильтр