Петр Васильевич Сытин (Сытин П.В. Из истории московских улиц. М., 1999) рассказывает, что в XVII веке Покровка разделилась на две: западный отрезок стал именоваться Маросейкой (там, где стояло Малороссийское подворье), восточный же (между Покровскими воротами Белого и Земляного городов) сохранил прежнее имя Покровка.
В 1940 году Покровка превратилась в улицу Чернышевского, а в 1953 году Маросейка стала улицей Богдана Хмельницкого, и только в 1990-х годах им вернули прежние названия.
Впрочем, архитектурно Покровка и Маросейка составляют единое целое. Это единое целое, к счастью, мало пострадало от советских и более поздних перестроек.
На улицах много сохранившихся домов XIX века. Что мешает сделать пешеходной, туристической эту часть Москвы?
Отчасти, ответы можно найти в фотографиях Ильи Варламова.
P.S. Редакция благодарит известного блогера за разрешение использовать в материале фоторепортаж по Покровке-Маросейке.
Идем!
Щит без меча.
ФОТО: Ilya Varlamov
Фасады старинных домов погребены под рекламным мусором.
ФОТО: Ilya Varlamov
Реклама, реклама, реклама…Домов старинных не видно.
ФОТО: Ilya Varlamov
Реклама, реклама, реклама…
ФОТО: Ilya Varlamov
Идти приходится по проезжей части.
ФОТО: Ilya Varlamov
Идти приходится по проезжей части.
ФОТО: Ilya Varlamov
Некоторые тротуары вообще исчезли из-за входов в подвалы
ФОТО: Ilya Varlamov
Тротуары очень тесные.
ФОТО: Ilya Varlamov
Рекламные переносные щиты на каждом шагу. Даже на полшаге.
ФОТО: Ilya Varlamov
Городские конструкции, как могут, усложняют жизнь пешеходу.
ФОТО: Ilya Varlamov
Телефонные будки МГТС превратились просто в еще один рекламный носитель. Ведь из них уже никто не звонит.
ФОТО: Ilya Varlamov
Как по этим мостовым ходить пешеходам?
ФОТО: Ilya Varlamov
Центр Москвы. Пешеходная плитка, уложенная год назад.
ФОТО: Ilya Varlamov
разумеется, тут на знаки запрета парковки никто внимания не обращает!
ФОТО: Ilya Varlamov
Вот так может выглядеть чистая, удобная для пешеходов улица.
ФОТО: Ilya Varlamov
Здесь будет вывеска, копирующая вывеску XIX века. И это правильно.
ФОТО: Ilya Varlamov
Возле метро можно обустроить места отдыха — лавочки поставить, деревья посадить.
ФОТО: Ilya Varlamov