Конвейер шедевров
Тверская площадь стала территорией творческого креатива. Здесь ежедневно с 12:00 студенты ведущих художественных вузов Москвы проводят мастер-классы по изготовлению пасхального декора и сувениров.
Так, представители Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки 23 апреля научат писать натюрморты с пасхальными куличами и композиции с вербой в технике многослойной акварельной живописи.
Мастера из РГГУ 24 апреля раскроют секреты работы с кистью и гуашью — заготовки пасхальных яиц распишут ярким акрилом в разных техниках.
Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова 25 апреля подготовила занятия по изготовлению открытки с использованием древнерусской палеографии, орнамента и иконописных мотивов.
Настоящий парад креативных решений устроит 26 апреля Институт дизайна РГУ им. А. Н. Косыгина. Это не просто объемный портрет «Семейки кроликов» из экоматериалов, ароматический барельеф в виде пасхального яйца или венок в экостиле — каждый мастер-класс станет художественным перформансом.
Создать пасхальные открытки с помощью трафаретов и маркеров предложат 27 апреля учащиеся МГАХИ им. Сурикова. Материалы, на первый взгляд, простые, но полет фантазии неограничен.
Наследники Фаберже
Когда в конце позапрошлого столетия ювелир Карл Фаберже задался целью превратить пасхальное яйцо в произведение искусства, он и представить себе не мог, что дает старт целой традиции. Современные его последователи хоть и не используют в работе драгоценности, зато воображения у них не отнять. В этом можно убедиться на необычной выставке, где молодые художники создают инсталляции на пасхальную тему. Порядка 70 больших яиц живописцы расписали или распишут прямо на глазах у гостей в рамках проекта. Причем это именно тот случай, когда полет творческой фантазии, если чем и ограничивается, то лишь собственными представлениями о весеннем празднике.
Так, работа Юлии Криктус «Капель» — это символ радости и пробуждения природы. Образом весны также вдохновились Сергей Козликин и Роберт Бояринов. Илья Собер применил сложную технику граффити-коллажа. Евгений Марс предложил зрителям взглянуть на Пасху по-новому в арт-объекте «Пасхалити». Светлана Лядова представила сразу два проекта: «Крылья» и «Корнеплоды» — настоящий поэтический экспромт на тему биологии. Проект Марии Масютиной «Уксус», по замыслу автора, является метафорой очищения. «Весенний ветер» Станислава Маноса посвящен теме природной свежести и свободы.
Многие работы уже стали столичными фотодостопримечательностями.
Выбирайте удобную площадку фестиваля «Пасхальных дар» на карте проекта, становитесь зрителем или созидателем — вас ждут праздничное настроение и немало сюрпризов.