Летчик-мститель

Летчик-мститель, фото

Улица Паршина в Хорошево-Мневниках

В декабре 1967 года в районе Хорошево-Мневники появилась новая улица. Ее назвали в честь летчика Георгия Михайловича Паршина. Он прожил довольно короткую жизнь, не перейдя рубеж сорока лет. Однако, кажется, это был человек, проживающий каждый день так, как если бы он был последним.

Родился наш герой в 1916 году. В возрасте 20 лет Паршин прошел школу летчиков-инструкторов и до войны работал по профессии в разных городах.

Но любая война, тем более Великая Отечественная,— это такое обстоятельство, которое меняет жизни практически каждого. В самом ее начале Паршин по-прежнему работал летчиком-инструктором. С той лишь разницей, что подопечные его были не простыми гражданскими пилотами, а летчиками 28-го запасного авиационного полка.

Долго так продолжаться не могло. Георгий Паршин демонстрировал высочайший уровень подготовки и уже в январе 1942-го был отправлен на фронт, в 65-й штурмовой авиаполк. Будучи и так образцовым офицером, летчик Паршин в 1943 году окончил курсы усовершенствования офицерского состава, после чего стал командиром эскадрильи 943-го штурмового авиационного полка.

В 1944-м году капитан Георгий Паршин был удостоен первого звания Героя Советского Союза, поскольку в боях проявлял особые мужество и смелость. Он снова рвался в бой, стоило шасси его самолета прикоснуться ко взлетно-посадочной полосе. За четыре страшных года войны летчик совершил 253 героических боевых вылета.

Месть Бариновых
Исторически зафиксирован момент пересадки Георгия Паршина в кабину нового самолета. Это был июнь 1944 года. Тем вечером на стоянку полка прибыло несколько новых штурмовых машин. Одна из них выделялась из общего ряда. На ее правом борту крупными красными буквами красовалась надпись: «За Ленинград», а на левом: «Месть Бариновых». По сведениям командования, две жительницы Ленинграда, лишь недавно освобожденного от блокады, внесли в Госбанк 100 рублей золотом и завещали собрать на эти средства боевой самолет. Одну из этих женщин звали Прасковья, а вторую (ее дочь) — Евгения. Война лишила их главы семьи (он не пережил блокаду) и сына, который ушел на фронт добровольцем в 1941 году и пропал без вести. Построенный самолет женщины хотели передать лучшему из летчиков. В 943-м штурмовом авиаполку асом был Георгий Паршин. В первом же полете на новом Ил-2 командир эскадрильи уничтожил самолет люфтваффе. Впоследствии на машине Паршина появилось несколько звезд: по одной на каждый сбитый самолет.

Как летчик штурмового самолета, Паршин часто выполнял задания по уничтожению наземных целей, в том числе живой силы противника. Поэтому счет убитых летчиком солдат вермахта, возможно, идет на десятки.

Уже будучи командиром 943-го штурмового авиационного полка, Георгий Паршин летал во время боев за освобождение Эстонии и Кенигсберга. В одном из боевых вылетов его самолет Ил-2 «Месть Бариновых» был подбит, против него тогда бились шесть истребителей люфтваффе. Паршин продолжил сражение и после катапультирования и приземления на территории врага. Из того боя он вышел, а не вылетел, и вместе со своим стрелком привел трех пленных немецких саперов.

Страсть к полетам преследовала Паршина до конца его дней. После войны, уйдя в запас в 1946 году, он работал летчиком-испытателем. И свою смерть пилот встретил в кабине бомбардировщика Ил-28, за штурвал которого в тот день даже не должен был садиться. Ошибка оказалась фатальной, испытательный полет закончился падением.

Читайте также