Легенда советского кинематографа Лариса Лужина покорила не только Советский Союз, но и взыскательную заграницу. В Париже Лариса не осталась, как и в ГДР, где успешно снималась в 60-х годах. Лариса Лужина живёт в Москве на улице Крылатские Холмы более 30 лет и очень любит свой район.
История жизни актрисы достойна целого фильма. Детство Ларисы Лужиной прошло в блокадном Ленинграде. Она потеряла старшую сестру и бабушку, сама маленькая Лариса едва выжила. Актриса вспоминала, что главным ощущением её детства был голод. Даже когда она перебралась в Таллин вместе с мамой к родственникам, оно не покидало её.
В Таллине Лариса начала заниматься в школьном драмкружке, мечтая стать актрисой. Окончив школу, Лариса поехала поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кино, но провалилась на экзамене. Девушка твёрдо решила поступать на следующий год, привлекательная внешность и стройная фигура помогли найти работу в Таллинском доме моделей, а случай помог попасть в кино. Напротив дома моделей располагались павильоны Таллинской киностудии, куда Ларису пригласили попробоваться на роль певицы кабаре в фильме «Незваные гости». На следующий год она поступила во ВГИК и снялась уже в главной роли в картине Герберта Раппопорта «В дождь и в солнце».
Когда режиссёр Станислав Ростоцкий готовился к съёмкам фильма «На семи ветрах», режиссёр Сергей Аполлинариевич Герасимов, на курсе которого училась Лариса Лужина, порекомендовал Ларису на главную роль в фильме. Сам Ростоцкий планировал взять на главную женскую роль свою жену актрису Нину Меньшикову, но решил последовать совету мэтра. Роль «На семи ветрах» распахнула Лужиной дверь в большой кинематограф.
Вместе со съёмочной группой Лужина в 1962 году представляла «На семи ветрах» на Каннском кинофестивале. Дом моделей в Таллинне по старой дружбе подарил актрисе два стильных платья, она выглядела великолепно на Лазурном побережье под вспышками фотокамер. А когда актриса станцевала твист на одном из каннских приёмов, разразился настоящий скандал.
К тому моменту как Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Екатерины Фурцевой лежал журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Екатерина III (как многие называли Фурцеву) вычеркнула актрису из будущих зарубежных поездок.
Сам Герасимов записывался на аудиенцию к министру культуры СССР, чтобы убедить Фурцеву, что актриса исполнила «порочный танец» с его разрешения. Лужину вернули в советские делегации кинематографистов, с ними она побывала в Чехословакии, Польше, Швеции, Иране, в ГДР.
В 1966 году Лариса снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина «Вертикаль». На съёмках она познакомилась с Владимиром Высоцким. Тогда же он сочинил песню «Она была в Париже», в стихах угадывался образ Ларисы Лужиной — актриса сама много рассказывала в дружеских компаниях о своих поездках и работе за границей.
Лужина всегда говорила, что её и Высоцкого связывали только дружеские отношения, а если и было увлечение со стороны Высоцкого, то оно быстро прошло. Сама актриса была замужем четыре раза, она признавалась: «От-ношений, которые можно было пронести через всю жизнь, так и не случилось. Зато я счастливая мать и бабушка».
Съёмка сериала «Любовь как любовь» в студии «Амедиа»
В эпоху перестройки и развала СССР Ларису Лужину перестали при-глашать в кино, закрылся Театр кино-актёра, в котором актриса работала с 1964 года. В 2000-х актриса вернулась на телевидение и снялась в нескольких сериалах. Однако фильмы «На семи ветрах» и «Вертикаль» так и остались самыми известными работами Ларисы Лужиной.