Красная дуга

Красная дуга, фото

Живописный мост в районе Крылатское

До 2007 года попасть напрямую из Крылатского в Хорошёво-Мнёвники можно было разве что вплавь. Теперь на стыке Москвы-реки и двух водных спрямлений стоит, а скорее, висит одно из самых удивительных сооружений мира — Живописный мост.

Главная задача на рубеже веков была тут несколько иная — подсоединить к Новорижскому шоссе нормальную магистраль, вместо сети труднопроходимых улиц. Так как Новая Рига уже бурно развивалась, поток машин из области упирался во МКАД и безнадежно застревал. Простое решение — взять линейку да провести прямую линию от развязки до проспекта Жукова — было заманчивым, но невыполнимым. В этом случае пришлось бы снести несколько кварталов и безобразно прорезать Серебряный Бор. И появляется идея построить комбинацию из длинного туннеля и очень длинного моста.

Если туннель был делом инженерного расчёта, техники и точности выполнения работ, то мост ещё предстояло выдумать. Как не задеть природоохранные зоны? Как не помешать судоходству? Очень трудно. Оптимальное решение нашёл архитектор Николай Шумаков, а подтвердил технически НПО «Мостовик».

Красная дуга  фото

Николай Иванович Шумаков построил в Москве столько удивительного и запоминающегося, что его, скажем по старинке, архитекторский и инженерный кульман вполне может быть поставлен рядом с рабочими местами Шухова и Рерберга, Казакова и Жилярди… Не сочтите это за преувеличение и неуместные восторги. Посмотрите сами: новый Внуковский аэропорт и Западный речной порт, ставший музеем толерантности, Бахметьевский гараж великого Мельникова, около тридцати станций метро «тяжёлого» и целая линия лёгкого. Можно сколько угодно рассуждать о целесообразности монорельсовой транспортной системы, но спроектирована она блестяще. И всё перечисленное — только Москва.

Шумаков ещё и художник-станковист. Его проекты становятся картинами, а картины — проектами. У Николая Ивановича и его соавторов довольно много наград. За Живописный мост они в 2017 году удостоились международной премии, носящей имя французского архитектора, пионера железобетонных конструкций Огюста Перре, отстроившего после Второй мировой войны практически уничтоженный город Гавр. Архитектор работает без устали, справочники не поспевают за его проектами, так что, прочитав эту статью, вы можете обнаружить в городе и стране что-то совсем новое, созданное Шумаковым со товарищи.

Идея состояла в том, чтобы перебросить мост под очень острым углом к реке, почти параллельно берегам, подвести полотно дороги к основному пролёту, который нужно подвесить на вантах. К чему? К высокой арке, конечно, но посмотрите, какую прекрасную конструкцию и с технической, и с эстетической точки зрения предложили авторы проекта.

Идеальная ажурная пара-бола выращена из железобетонных оснований и выкрашена в красный цвет. Семьдесят два высокопроч-ных троса, забранные в красные пластиковые трубы, держат восьми-полосный пролёт на высоте тридцать метров над уровнем воды. Чтобы мост не превращался в качели, установлены специальные масляные амортизаторы. Их заказали в Германии, а  ванты — во Франции.

Красная дуга  фото

Технические характеристики:

Длина моста: 20 метров Высота конструкции: 105 метров
Ширина моста: 37 метров Количество вант: 72 единицы

Пустая красная дуга — это, конечно, красиво, но архитекторы решили довести конструкцию до инопланетного вида. Под арку подняли смонтированную прямо на мосту тысячетонную стеклянную «чечевицу» — специальную капсулу. В ней сначала хотели устроить ресторан и даже ЗАГС, но впоследствии посчитали затею небезопасной и ограничились смотровой площадкой, которая пока до конца не оборудована.

Наш Живописный мост, открытый 27 декабря 2007 года, не самый длинный из висячих собратьев и не самый высокий. Но согласитесь, что даже какая-нибудь могучая пробка в тоннеле и на выезде из него не может помешать нам затаить восторженное дыхание при виде этого чуда.

Читайте также

Фильтр