Короткая пересадка 

Короткая пересадка , фото

Станция МЦК «Ростокино» и архитектор Тимур Башкаев

Московское центральное кольцо вдохнуло жизнь в тысячи квадратных метров заброшенных и депрессивных территорий на окраинах столицы, разгрузило железную дорогу и центральные станции московской подземки. В Ярославском районе «представителем» МЦК является станция «Ростокино».

Тимур Башкаев после МАрхИ пошел работать в «Аэропроект». В 1991-м архитектора позвали проектировать парк «Страна чудес» в Нижних Мневниках. Проект так и остался «бумажным», но через несколько лет Тимур Башкаев уже открывал собственное бюро АБТБ, начав сразу с многоквартирных жилых комплексов в Сыктывкаре, Пятигорске, Петербурге. Участвовал в XI венецианской биеннале архитектуры с проектом «РодДом», где в черном ящике, объемном полиэкране, из памятников мировой архитектуры составлялся коллаж. Это был поиск новых форм. В селе Никола Ленивец для фестиваля «Архстояние» он построил ажурный полумост, трепетный символ надежды. В 2001 году работы Башкаева экспонировались в лондонском Королевском институте британских архитекторов (RIBA) на выставке под названием «Время перемен».

Но вот в 2016 году Башкаев, уже признанная звезда отечественной архитектуры, выступил автором концепции проекта Московского центрального кольца (МЦК). Все станции числом тридцать одна с нуля были оформлены в едином стиле, с высокими платформами, с понятной пассажирам навигацией. Тогда же, 10 сентября 2016 года, был открыт остановочный пункт Московского центрального кольца «Ростокино», который расположился в границах одноименной технической железнодорожной станции.

Короткая пересадка   фото

Платформа Северянин, 2020 год

Главная достопримечательность бывшего села, вошедшего в состав Москвы в 1917 году, — Ростокинский акведук через Яузу, построенный еще при Екатерине II. В 1907 году в селе Ростокино, включенном в кольцо Московской окружной железной дороги, была построена станция, которую в 1908 году удостоил посещением даже император Николай II. До 20 февраля 2020 года станция носила название Северянин, по Северянинскому путепроводу, соединяющему проспект Мира, Ярославское шоссе и Северянинский проезд. А потом она была переименована в «Ростокино» и для удобства пассажиров перенесена ближе к МЦК, на 350 метров южнее.

Раньше, только добравшись на электричке до Ярославского вокзала, можно было пересесть на метро. Теперь же, с вводом Московского центрального кольца, эта проблема практически решена. Названные меры, кроме всего прочего, позволили снизить нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро «Комсомольская». Новое наземное метро счастливо связало мегаполис с городами ближнего Подмосковья.

Сюда, к железнодорожной платформе, от станции МЦК «Ростокино» ведет прямая внеуличная пересадка, мост через проспект Мира, решенный в общей стилистике. Сама же станция МЦК, как и все те, что спроектировал Башкаев, представляет собой одну высокую островную платформу из монолитного железобетона с полукруглым навесом. Путь на платформу, к павильону с кассами и турникетам ведет пассажиров через подземный переход под железнодорожной насыпью.

С проектирования МЦК и благоустройства прилегающих территорий Тимур Башкаев расширил свои компетенции до строительства транспортно-пересадочных узлов: «При проектировании ТПУ у нас всегда однозначный приоритет технологий, — рассказал архитектор. — Это максимально короткие, комфортные, понятные передвижения людей».

Читайте также

Фильтр