По сравнению с 2022-м количество точек, где готовят бодрящий напиток, выросло в столице на 11,38% — до 5,96 тыс. Динамика роста (от 10 до 16%) отмечается также в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Волгограде. Меньшую заинтересованность проявили предприниматели Челябинска и Воронежа, а в Нижнем Новгороде их количество и вовсе уменьшилось почти на 5,5%. Плюс, в 2023-м был также отмечен рост на 6% числа франшиз — новых точек в рамках крупных сетей.
Эксперты отмечают и возросший в целом интерес россиян к потреблению кофе. Такой вывод сделан на основании увеличения покупок в кофейнях (на 14%) и суммы среднего чека посетителя таких заведений (на 11%). Аналитики связывают это с возвращением в города массовых мероприятий после полного снятия пандемийных ограничений, а также с развитием внутреннего туризма.