Китайские производители стали лидерами столичного рынка умных часов

Китайские производители стали лидерами столичного рынка умных часов, фото

Китайские смарт-часы стали лидерами на московском рынке

Фото: shutterstock

По итогам первых шести месяцев текущего года в московском регионе реализовано более 410 тыс. смарт-часов и аналогичных устройств. По данным аналитиков ПАО «МТС», за этот период было продано на 15% больше таких товаров, чем в прошлом году, при этом лидируют малоизвестные производители из Китая.

Общая сумма проданной за первое полугодие носимой электроники стремится к 4 млрд руб., а смарт-часы остаются самым популярным типом товаров в этом сегменте, составляя почти 70% рынка. При этом происходит снижение цен: несмотря на то, что общее число проданных товаров выросло, в денежном выражении произошло снижение на 17%. Об этом говорит и падение средней цены гаджетов этого типа на 35% — ниже 13 тыс. руб.

Такое положение объясняется массовым выходом на российский рынок зарубежных производителей, в первую очередь из Китая. Несмотря на низкую узнаваемость новых брендов, в данный момент они занимают практически треть рынка смарт-часов. Для сравнения, на продукцию Apple приходится 16%, а доля Samsung, традиционного конкурента американской компании, составляет всего 10%.

Отдельным типом смарт-часов стала продукция, помогающая родителям отслеживать передвижения своих детей и всегда быть с ними на связи. За отчетный период было реализовано более 24 тыс. таких гаджетов на сумму более 61 млн руб. По сравнению с предыдущим годом этот сегмент «просел» как в денежном выражении — на 26%, так и в объеме проданной продукции — на 10%.

Сразу за умными часами следуют фитнес-трекеры — на них приходится четверть от реализованных в этом сегменте товаров: свыше 105 тыс. гаджетов стоимостью более 250 млн руб. Абсолютным лидером здесь является китайская корпорация Xiaomi, занимающая 53% рынка фитнес-трекеров.

Как отметил директор регионального департамента МТС по работе с массовым рынком мобильного бизнеса Николай Лязер,  новая носимая электроника предлагается в основном на маркетплейсах. В отличие от товаров, реализуемых в розничных магазинах, новые бренды не всегда отвечают стандартам надежности и производительности. Напротив, в сетевых магазинах МТС все поступающие товары проходят целый ряд необходимых тестов до поступления в продажу, утверждает Лязер.

Читайте также