В столице с 2011 года действует особая программа – «Социальная поддержка жителей Москвы». Она была выстроена с нуля и отлажена. Помощь москвичам стала не только более масштабной, но и, что важно, адресной. Кроме того, каждый год выбираются особые приоритеты. На них, сохраняя все текущие обязательства, город направляет больше ресурсов и усилий. Какие они в текущем году?
Электронные услуги
Здесь фокус – на повышении доступности и росте качества. Записаться к врачу, проверить успеваемость ребёнка, скачать ЕПД – теперь это делается в несколько кликов. Есть услуги, за которыми обращаются только онлайн: например, назначение пособия для беременных. В прошлом году число «цифровых» обращений горожан выросло на 75%.
Развиваются и суперсервисы, такие как «Переезд в Москве». Приставка «супер» означает не только их совершенство, но и то, что в один сервис «завёрнуто» сразу несколько услуг, которые москвич получает пакетом, не бегая по инстанциям.
Эффективное трудоустройство
За 11 лет пройден большой путь от практики «статичного» подбора работы к «умной» системе. Ведь чаще всего соискатель хочет не просто получить место, но и повысить квалификацию, освоить новую специальность, а то и открыть своё дело. Именно в этом и помогают механизмы, созданные мэром Москвы: в центрах «Моя работа» подберут учебный курс, предложат тесты и горячие вакансии.
Для людей «чувствительных» категорий – центры «Моя карьера», где уже есть внушительный список успешных историй. Например, Денису Ртищеву (25 лет), инвалиду по слуху, помогли составить резюме и получить работу в инженерной компании, а Татьяна Степанова (45 лет) после декрета окончила курс и запустила своё дело в области фитнеса.
Тем, кому нужна особая забота
Помощь людям с ОВЗ – на особом контроле Сергея Собянина. И здесь произошли коренные изменения. Например, теперь молодых людей с ментальными особенностями в специальном центре учат жить самостоятельно, а затем предлагают опцию «тренировочных квартир»: так они могут полноценно включиться в жизнь общества.
Город также отходит от стереотипа детдома как «сиротского дома»: главная цель преображённых центров содействия семейному воспитанию – найти ребёнку новую семью. Их результативность – 93%! Ну а для пожилых граждан – надомное обслуживание: социальные работники готовят еду, делают уборку, помогают на прогулке. И, наконец, развиваются социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и Кризисный центр помощи женщинам и детям.
Сергей Собянин, мэр Москвы: «Благодаря новому взгляду на социальное обслуживание наш город стал добрее и лучше. И я от всей души благодарю социальных работников Москвы за то, что они делают для москвичей, которые особенно нуждаются в помощи и поддержке».