Как вернуть товар в маркетплейс — советы юриста

Рекомендации, как вернуть товар в маркетплейс

Фото: shutterstock

Делать покупки онлайн удобно и технологично. Но не всегда площадки (или маркетплейсы) ведут себя по-джентльменски. Пользуясь доверчивостью покупателей, они применяют различные уловки и порой снимают с себя ответственность, отвечая: «Все претензии к продавцу, а мы лишь агрегатор!». Как не дать нарушить ваши права, рассказывает адвокат Вячеслав Ярилов.

Имеет ли право маркетплейс брать деньги за возврат товара?

Давайте разбираться со словом «возврат». Возврат товара надлежащего качества (например, не подошел размер) и товара ненадлежащего качества (бракован, не работает и пр.) — юридически два разных понятия. Во втором случае с вас не могут требовать плату, как бы ее не называли. А вот если в товаре нет изъяна, и вас просто что-то не устроило — тогда такое право у площадки есть.

Нередко пункт выдачи заказа (ПВЗ) оформляет бракованный товар как обычный отказ. И тогда маркетплейс снимает деньги за возврат или снижает рейтинг покупателя. Что делать?

Незамедлительно подать обращение в маркетплейс с требованием вернуть денежные средства и/или восстановить прежнее значение рейтинга. Если ничего не происходит, направьте письменную претензию. Если и это не помогло, обращайтесь в суд.

Имеет ли право маркетплейс брать плату за пакет без уведомления?

Не имеет. Пакет — тоже товар. Он должен быть предложен, причем с указанием стоимости.

Маркетплейс нередко возвращает деньги за «отказной» товар не на банковскую карту, а в личный кабинет в виде баллов. Законно ли это?

По закону все расчеты в безналичной форме — только через банки и другие кредитные организации и только на счета получателя. Но баллы — это всегда деньги. Под ними могут пониматься денежные средства на виртуальной карте, выпущенной на имя покупателя, с открытием банковского счета в банке-партнере маркетплейса. Это законно, но только с вашего письменного согласия.

Читайте также

Фильтр