Исследование показало, что людей в возрасте злоумышленники чаще всего беспокоят в мессенджерах, а более молодых — в соцсетях или через SMS. Еще один способ атаки на пользователей — рассылка фишинговых писем на ящики электронной почты — такие послания со ссылками для кражи личных данных получили 36% опрошенных. Чуть меньшее количество (35%) сталкивалось с запросами на оплату или перевод определенных сумм. Почти трети респондентов присылали фальшивые сообщения о выигрышах и почти столько же получали предложения о якобы выгодной работе. При этом пятая часть участвовавших в опросе заявила, что до сих пор не сталкивались ни с одним из этих видов мошеннических действий.
Тем не менее эксперты МТС Банка советуют не терять бдительности — именно банковскими служащими телефонные аферисты представляются чаще всего тем, кто принимает вызов с неизвестного номера, далее по популярности у обманщиков следуют сотрудники операторов связи и полиции. Как правило, они пугают оформленными на имя пользователя кредитами, списанием средств со счета или предлагают продлить договор на мобильные услуги. Также участились случаи, когда звонившие пытаются записать абонента на прием в госучреждение, например поликлинику, или предлагают забрать заказ на маркетплейсе. В любом из вариантов им нельзя сообщать ни свои данные, ни коды банковских карт, а также называть цифры из присланного сообщения. А лучший способ избежать обмана — сразу прекратить разговор и самому перезвонить в названую организацию.