Как работает цифровая экосистема Москвы

Фото: mos.ru

За последние 10 лет столица совершила гигантский скачок в цифровую реальность, избавив горожан от бумажной волокиты и необходимости ездить по инстанциям за справками. Онлайн-Москва постоянно совершенствуется и наращивает функционал.

Портал мэра Москвы mos.ru — сердце цифровой архитектуры. Сегодня им пользуются свыше 15 миллионов человек, которым ежедневно доступны более 380 городских услуг и сервисов. В этом году наиболее популярными стали электронный дневник Московской электронной школы (МЭШ), электронная медкарта (ЭМК), запись на приём к врачу и передача показаний квартирных счётчиков. Отдельно стоит отметить быстрое онлайн-оформление резидентской парковки:

«Упростили процедуру получения парковочных разрешений. Услугу, как для многодетных, так и для резидентов, можно будет продлить в проактивном режиме. За два месяца до окончания срока действия разрешения в личный кабинет и на электронную почту придёт уведомление с напоминанием о возможности продления разрешения. Для переоформления понадобится всего один клик», — рассказывает мэр Москвы, Сергей Собянин.

В прошлом году москвичи получили почти полмиллиарда цифровых услуг. Чтобы воспользоваться московскими онлайн-ресурсами (всего их около 150), необходима только единая учётная записью Mos ID. Она бывает трёх видов:

Упрощённая:

  • получите мгновенно, заполнив онлайн-форму.
  • возможности: ограниченные — передача показаний счётчиков, оплата штрафов и проч.

Стандартная:

  • добавьте СНИЛС в разделе «Личные документы» в личном кабинете.
  • возможности: расширенные — оплата ЕПД, прикрепление к поликлинике и проч.

Полная:

  • авторизуйтесь через Госуслуги (если есть подтверждённая учётная запись) или подтвердите личность в любом центре «Мои документы».
  • возможности: все городские сервисы и услуги.

Цифровая экосистема Москвы также помогает вовлекать москвичей в принятие городских решений. Через онлайн-площадку «Наш город» можно сообщить о неполадках в доме или ненадлежащем состоянии двора, на сайте «Активный гражданин» — голосовать по городским вопросам: какие места благоустроить, как назвать новую улицу и многое другое. И получайте баллы! Если у вас есть своё актуальное предложение, воплотить его в жизнь поможет портал «Город идей»: благодаря ему в Москве реализовали более 3,7 тыс. инициатив жителей. А с помощью приложения «Помощник Москвы» можно дать отпор «автохамам», которые паркуются на тротуарах и газонах.

Удалённо теперь можно решать и многие жилищные вопросы. Например, с помощью онлайн-сервисов mos.ru есть возможность встать на жилищный учёт, заключить договор социального найма, сменить назначение помещения с жилого на нежилое и многое другое. А в приложении «Электронный дом» — вызвать мастера и удобно оплачивать услуги ЖКХ.

В рамках mos.ru появляются и «суперсервисы» — комплексные пакеты онлайн-услуг. Так, участники программы реновации могут, не отходя от экрана, подготовить все документы для переезда и даже заказать перевозку вещей.

Как работает цифровая экосистема Москвы  фото

Инфографика: Н. Кобзева

Читайте также

Фильтр