В последнее время участились случаи мошеннических действий, связанных с заменой счетчиков учета воды. «Мои Документы» напоминают, как не стать жертвой.
1. Проверьте срок поверки счетчиков:
- в верхней части Единого платежного документа (в табличке для передачи показаний ИПУ)
- в технической документации прибора
- при личном посещении центра госуслуг «Мои Документы»
Если срок поверки не подошел, то проверять и заменять его нет необходимости.
Если подошел срок поверки, самостоятельно выберите организацию, которая прошла аккредитацию, или управляющую компанию с соответствующим разрешением.
2. Стоит ознакомиться с перечнем организаций, попавших в разряд недобросовестных поставщиков на сайте Федеральной антимонопольной службы РФ fas.gov.ru.
Уточните у звонящего название организации и сверьте данные с «черным списком» недобросовестных поставщиков.
3. Если вы стали жертвой мошенников, то обратитесь в правоохранительные органы.
К сожалению, в данной ситуации центры госуслуг не могут помочь жителям, поэтому передавать информацию о мошенниках нужно в правоохранительные органы.
Замена счетчиков раньше срока не противоречит действующему законодательству. Однако при замене ИПУ до окончания срока поверки вернуть все обратно нельзя.