Существует легенда про академика Курчатова, который разрешил обустроить дорожки на территории своего московского института лишь после того, как сотрудники их сами протоптали.
«Протоптыши» – всегда дилемма между «удобно» и «правильно». Желание пешехода спрямить маршрут, даже по газону, объяснимо: мозг человека ищет самый короткий путь. Но и коммунальщиков, которые терпеливо распахивают «залысины», всякий раз воссоздавая травяное покрытие, можно понять: с сухого грунта летит пыль, а в дождь разносится грязь на асфальт.
Как же быть?
Ответ есть: «народная тропа» не зарастёт, если её легализовать.
Для этого нужно:
- составить обращение в свободной форме (точно указав локацию и пояснив, как часто и с какой целью тропинкой пользуются пешеходы);
- собрать подписи других жильцов двора или квартала (необязательно, но будет хорошим аргументом);
- передать заявление в «Жилищник» (или иную управляющую компанию), в управу района или оставить на портале «Наш город».
Специалисты изучат его с точки зрения безопасности: если тропинка выходит на проезжую часть, где нет зебры, или, к примеру, идёт по крутому склону, ответ может быть отрицательным. Экологические нюансы (путь слишком близко от деревьев) или несогласие других жильцов также могут стать причиной отказа. Но если всё гладко, на тропу положат асфальт, насыпят щебень или экологичную щепу. В столице таких новых дорожек уже немало.