Сейчас мы переживаем сложные экономические времена. Начавшаяся в прошлом году инфляция не перестает снижаться. А это значит, что повышаются цены на многие привычные товары, но зарплаты, к сожалению, за этим ростом не успевают. То же подтверждают и данные Росстата: в мае реальные доходы населения сократились на 5,7 % в годовом выражении.
Продолжать тратить деньги так же, как раньше, могут позволить себе немногие. Поэтому холдинг «Ромир» провел исследование, которое должно было выявить особенности поведения россиян во время кризиса. Пристальное внимание уделялось тем товарам, на которых начали экономить потребители. Проще говоря, покупку которых старались отложить.
Оказалось, что респонденты стараются экономить на отдыхе и путешествиях (36 % опрошенных), развлечениях (35 %), бытовой химии (33 %). Но есть вещи, от которых участники исследования не могут отказаться даже в непростые времена – продукты питания, товары для детей, бытовая техника и электроника.
Не продешевить
Те респонденты, которые не считают возможным экономить на бытовой технике и электронике (это 36 %), объясняют свое решение следующим образом. Холодильники, стиральные и посудомоечные машины, телевизоры и прочая техника, безусловно, являются дорогостоящей покупкой. И для нее, возможно, придется копить деньги. Но такие покупки совершаются довольно редко, потому что покупатель рассчитывает пользоваться ими долго.
Чтобы купленная бытовая техника прослужила несколько лет, она должна быть качественной. В противном случае вещь выйдет из строя довольно быстро, и придется тратиться на покупку новой. Кроме этого, надо будет решать проблему с возвратом или ремонтом бракованной техники, ее утилизацией при самом неблагоприятном развитии событий. И помимо новых трат такие покупки чреваты потерей времени и нервов.
Поэтому покупатели считают, что при выборе бытовой техники и электроники не стоит экономить. Соотношение «цена-качество» по-прежнему имеет решающее значение. За качество потребители готовы платить столько, сколько нужно.
Выбирать с умом
В условиях сложной финансовой ситуации люди считают единственным способом сэкономить на покупке техники – приобретать ее по акциям или со скидками. Лозунг «качество по разумной цене» становится еще более актуальным.
Покупатели не желают переключаться на более дешевые марки техники. И подходят к таким покупкам более взвешенно. Они ждут начала распродаж, но в тех магазинах, в которых уже делали покупки и остались ими довольны.
За бытовой техникой россияне по-прежнему ходят в специализированные магазины. И лидером рынка является, согласно исследованию центра «Ромир», магазин «Эльдорадо».
«Комментируя итоги проведенного исследования, можно с полной уверенностью сказать, что рекламный слоган нашей компании "Качество по лучшей цене" полностью соответствует потребительским настроениям и актуальным трендам в ритейле. Нам особенно приятно то, что для покупателей мы являемся, безусловно, самым любимым магазином в традиционном для нас сегменте бытовой техники и электроники, в котором ассоциируемся исключительно с качественной продукцией по выгодным ценам. Мы внимательно относимся к полученным результатам и стараемся разрабатывать для наших покупателей выгодные ценовые предложения на качественный товар в разных категориях», – подчеркивает Михаил Никитин, генеральный директор компании «Эльдорадо».
Покупки в интернете
Треть респондентов, поучаствовавших в исследовании центра «Ромир», ради экономии средств при покупке бытовой техники предпочитают идти в интернет-магазин. Там, как правило, цены ниже, чем в обычных магазинах.
При покупке через интернет большое внимание для потребителей имеет надежность магазина. Они обращают внимание на наличие товара, возможность самовывоза или доставки в нужный день, работу с гарантийными случаями и возвратом. Эту информацию они получают, читая отзывы о магазине или общаясь со знакомыми, которые совершали в нем покупки.
В России самым надежным интернет-магазином бытовой техники признан «Эльдорадо». Он получил в июне премию «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «Лучший интернет-магазин».
«Данная победа свидетельствует о высокой оценке нашей деятельности со стороны покупателей и представителей индустрии, является подтверждением правильно выбранного пути развития нашего интернет-магазина и серьезным стимулом», – отмечает Михаил Никитин, генеральный директор компании «Эльдорадо».