В центре Москвы будет демонтировано до 95 процентов рекламы. Вокруг Кремля и других памятников архитектуры, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, останутся лишь указатели. Об этом в эфире телеканала "Москва 24" сообщил глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.
Он отметил, что правила размещения рекламы в центре станут более строгими, чем на периферии. В зоне ЮНЕСКО, которая включает в себя не только памятники Кремля, но и, к примеру, Коломенское, размещение рекламы будет запрещено: исключение будет сделано лишь для небольшого количества афишных стендов. В итоге будет демонтировано 95 процентов всех рекламных конструкций.
По словам чиновника, новые правила размещения рекламы четко регламентируют зоны, на которые разделен город, и тип рекламных конструкций, которые могут там размещаться. Так, в пределах Бульварного кольца останутся конструкции сити-формата — обычные стенды и тумбы. В то же время город продолжит избавляться от настенных панно и крышных установок, которых в городе осталось 140. Демонтировать их будет непросто, так как они расположены, в основном, на частной собственности, и убрать их можно только по решению суда. В этой связи уже в ближайшее время в суд будут направлены первые 17 дел на крышные установки, расположенные в пределах Садового кольца. По словам чиновника, участников рынка сначала просят демонтировать конструкции самостоятельно, не доводя дело до суда, и некоторые из них соглашаются. "Мы идем на определенный компромисс и говорим участникам, договариваемся с ними о сроках демонтажа, понимая, что это бизнес", — отметил глава департамента СМИ и рекламы.
Кроме того, в столице начался демонтаж рекламных конструкций на тротуарах, мешающие проходу пешеходов. Рекламу с истекшими договорами уберут насовсем, а конструкции, на которые еще действует контракт, перенесут на обочины до конца срока его действия. В пилотную зону по демонтажу рекламы вошли улицы Новослободская и Долгоруковская.