История экспериментального кольца в Щербинке

На административной границе Южного Бутово и Щербинки располагается уникальный объект — первый в мире испытательный полигон для железнодорожного транспорта. Все началось в 70-е годы XIX века, когда проложили пути из Москвы в Курск. В 1890-м здесь построили платформу «Щербинка», названную в честь расположенной по соседству деревни. А в 1932 году появилась знаменитое экспериментальное кольцо.

История экспериментального кольца в Щербинке, фото

Экспериментальное кольцо в Щербинке

Фото: Л. Широнина / mos.ru

Проверка на прочность

Тогда оно имело лишь один замкнутый путь протяженностью 6 км и до 1960 года не имело аналогов даже за рубежом. Внешний круг сделан без уклонов, на нем «экзаменуют» скоростные поезда. На внутренних, с уклонами, тестируют грузовые вагоны. Все составы проверяют на скорость, надежность, перепады температур и растяжение.

За время существования полигона на нем диагностировали основные типы железнодорожного транспорта, грузовые и пассажирские вагоны отечественного производства, в том числе «Аэроэкспрессы», «Сапсаны», «Иволги».

Под стук колес

Экспериментальное кольцо — излюбленное место кинематографистов. Для этого даже построен деревянный павильон в виде станции и платформы, сотрудники дороги называют его «Кошкин дом». По воле киношников он побывал «Сюзьвой», «Любинской», «Расторгуевым». Помните, как поезд везет героев картины «Самая обаятельная и привлекательная» в командировку? На самом деле он курсировал внутри кольца. Также тут снимали фильмы «Ландыш серебристый», «Generation П» и «Зулейха открывает глаза». А еще здесь регулярно проходят выставки техники и парады ретропоездов.

Читайте также

Фильтр