Инсталляция «Маяковский. Душа Москвы» разместилась на Триумфальной площади

Новая площадка для отдыха и встреч появилась в центре столицы. Она посвящена одной из самых ярких личностей 20-го столетия — Владимиру Маяковскому. Локацию оформили в конструктивистском стиле 20-х годов прошлого века, времени, когда творил главный бунтарь русской литературы.

Инсталляция «Маяковский. Душа Москвы» разместилась на Триумфальной площади, фото

Фото: Агентство «Москва»

Черты конструктивизма в архитектуре — четкое деление на фигуры и секции, монолитность и целостность — присущи и поэзии Маяковского, его ритмике, рубленым фразам и даже внешнему виду многих стихотворений, написанных «лестницами». Они ярко выделялись на фоне других. Так же решено было оформить и пространство на Триумфальной площади, вокруг ее доминанты — памятника работы скульптора Александра Кибальникова, установленного здесь в 1958 году.

Лестницы превратились в театральные подмостки, спускающиеся к красному саду. Этот цвет тоже присущ творчеству Маяковского, как отражающий бурные события первых послереволюционных лет. Гамму оттенков красного образуют кизильник блестящий, спирея грефшайм, яблоня роялти, черемуха «Канада рэд», лещина пурпурная, три разновидности можжевельника, пузыреплодник, вейгелла, аир, рогоз, другие деревья и кустарники.

Красные звезды, строки из стихов поэта на экранах и арках, силуэты его фигуры, дополняют облик этого необычного пространства. Но по-настоящему уникальным делают его прозрачные пруды-бассейны с карпами.

На мультимедийных экранах идет кинохроника, мультфильмы, созданные по произведениям поэта, показываются знаменитые «Окна РОСТА» — агитационные сатирические плакаты, в создании которых активное участие принимал Маяковский, а также оживленные с помощью искусственного интеллекта архивные фото. Можно посмотреть и фильм «Барышня и хулиган» — поэт написал его сценарий и исполнил главную роль.

Инсталляция «Маяковский. Душа Москвы» — попытка вступить в диалог с неординарным, не вписывающимся в рамки и стандарты человеком. Он жил и творил в столице, писал о том, как город меняется, строится и молодеет, превращается в город-флагман молодого государства:

Москва
не как русскому мне дорога,
а как огневое знамя!

Читайте также

Фильтр