Фото: Н. Малышев / «Мой район. Москва»
Этим летом мэр Москвы Сергей Собянин дал старт второму маршруту электросудов по Москве-реке. Между первой остановкой «ЗИЛ» и конечной «Печатники» расположены еще четыре причала. Протяженность дистанции — 9 км.
Все для комфорта
Одновременно кораблик может взять на борт до 50 пассажиров, для маломобильных граждан организованы специальные места. Оплатить проезд удобно «Кошельком» карты «Тройка», банковской картой или с помощью биометрии. Бесплатной поездка будет по абонементу «Единый» на 90 и 365 дней, а еще для детей до семи лет. В остальных случаях стоимость — 150 руб. В распоряжении пассажиров USB-зарядки и Wi-Fi.
В Донском районе расположен причал «Автозаводский мост»
- Доехать до него можно на трамваях 3, 16, 47, 49 и автобусах 944, 965, М86, М95, С910, С951 (до остановки «Новоданиловский проезд — Академия водного транспорта»).
- Первую пристань здесь построили еще в прошлом веке. Новую — плавучую — открыли специально к запуску второго речного маршрута.
- Отсюда отправляйтесь в мини-путешествие, например до Южного речного вокзала. Здесь открыта выставка «Южный порт пяти морей», которая расскажет об истории этого уникального места.
Плавали, знаем
Особую популярность пассажирские поездки по воде обрели сто лет назад, когда появились моторные катера, названные речными трамвайчиками. В 1931 году в Москве перевозки стали регулярными. Для них и возвели первый речной вокзал на нынешней Космодамианской набережной. А когда достроили канал имени Москвы, соединивший Москву-реку с Волгой, открыли еще два: Южный (первоначально располагался у Даниловского моста) и Северный на Химкинском водохранилище.
Московский эксклюзив
Запуск электросудов — уникальный проект не только для Москвы и России, но и в мировой практике. Это первый круглогодичный водный транспорт полностью на электрическом ходу. Он предоставил альтернативные варианты поездок по городу и возможность видеть «речные» районы города с необычных, порой завораживающих ракурсов.