Главный технолог комбината школьного питания: профессиональный путь от кондитерской до крупного предприятия

В сфере школьного питания работает огромное количество специалистов. например, повара. Это работники, которые непосредственно готовят блюда и взаимодействуют с учениками. Поваров многие дети знают, любят, с удовольствием общаются. Но есть в структуре детского питания и другие работники, труд которых не так заметен, однако без них завтраки, обеды, ужины просто невозможны. Речь идет о технологах. Именно эти специалисты разрабатывают меню, рецептуры приготовления блюд, заботятся, чтобы дети получали необходимое количество полезных нутриентов из пищи.

Главный технолог комбината школьного питания: профессиональный путь от кондитерской до крупного предприятия, фото

Ирина Берзина, главный технолог комбината питания ООО «Верона»

Фотография предоставлена комбинатом питания «Верона»

Ирина Берзина — главный технолог организатора школьного питания Юго-Восточного округа столицы ООО «Верона». Сегодня мы расскажем о ее профессиональном пути.

«Мне с детства была интересна кулинария, но связывать свою профессию с ней я не планировала. Первое образование я получила по специальности “Технология дизайна упаковочной продукции”, — рассказывает Ирина Викторовна. — Но в какой-то момент мое хобби — изготовление кондитерских изделий — привело меня на работу в кафе. Несколько лет я с удовольствием готовила тортики, придумывала интересные сочетания продуктов в креме и тесте. С удовольствием занималась дизайном изделий. Одновременно я закончила колледж по специальности «Повар 5 разряда». В школьное же питание я пришла вместе со своими детьми. Хотелось быть к ним поближе. И я устроилась на работу поваром в школьную столовую. После выучилась на технолога и смогла занять должность заведующего производством школьной столовой, а дальше стала заведующей основным производством уже на комбинате питания «Верона». Эта работа настолько увлекала меня, я с удовольствием разбиралась во всех тонкостях детского питания, развивала свои навыки, училась новому и проявляла свои организаторские способности. Мое рвение заметили и оценили, и теперь я уже два года работаю главным технологом предприятия, обеспечивающего питанием детей, посещающих сады и школы Юго-Восточного округа».

Рабочий день Ирины Викторовны начинается в 7 утра с проверки продуктов, поступивших на склад для организации питания школьников, и снятия бракеража. Это обязательная часть работы технолога, только из качественных ингредиентов можно приготовить вкусные и безопасные блюда для школьников. В обязанности главного технолога входит проработка технологии приготовления блюд. На основе этой процедуры составляются подробные технологические карты, где описаны все этапы приготовления и качественные характеристики готового блюда. По техкартам повара школ работают, обеспечивая тем самым одинаково высокое качество блюд во всех школах округа. Технолог также участвует в составлении меню, разработке новых блюд с учетом востребованности их школьниками.

«Это, несомненно, очень ответственная работа, — продолжает Ирина Викторовна. — Мир кулинарии стремительно развивается и совершенствуется, меняются пищевые привычки детей. Просто каша и бутерброд с сыром школьникам уже не интересны. Два года назад школьное меню претерпело значительные изменения. Теперь детям предлагаются популярные современные блюда. Здесь и наггетсы, и пицца, и паста с соусом “Альфредо” и другие. Однако недостаточно просто угодить вкусам маленьких приверед. При составлении меню необходимо соблюсти правила здорового питания, сбалансировать рацион по нормам энергетической и питательной ценности, а главное обеспечить безопасность школьных блюд. При этом работа очень интересная, творческая. А обратная связь от детей дает огромный стимул к работе и дальнейшему развитию.

Читайте также

Фильтр