«Мы проверяем работу экспериментального электробуса в условиях города: как он поведет себя при смене погоды и в пробках», — рассказывает Вячеслав Орехов, директор департамента продвижения продуктов «ЛиАЗ».
Пока машина ездит без пассажиров, но с нагрузкой, которая имитирует их вес. Электробус — экологически чистый вид транспорта, который не делает выхлопов. Кроме того, он бесшумный.
Салон вмещает 90 пассажиров, а двигатель может разгонять автобус до 80 километров в час.
Новый вид транспорта разработали три года назад на подмосковном заводе в Ликино-Дулево.
Машина двигается за счет энергии аккумуляторов, которые расположены на крыше и в салоне. Батареи заряжаются ночью по 5‑6 часов, после этого электробус проходит на одной зарядке 220‑280 километров. Аккумуляторы сохраняют свою емкость и при минусовых температурах.
Если испытания пройдут удачно, то электробусы могут заменить троллейбусы на некоторых столичных маршрутах — по Маросейке и Петровке.