Кризис 2015 года заставил жителей России сильно сократить покупки морепродук ов (24,9%), рыбы (на 13%), говядины (на 12,1%), мясных деликатесов (на 8,2%), следует из данных исследования международной компании GfK.
Зато «борщевой набор» — картофель, свекла, капуста, морковь, выросли в потреблении. Эксперты делают вывод: россияне стали больше готовить дома.
В придачу к овощному набору растет потребление бакалеи. Самыми быстрорастущими товарами стали мука (ее продажи в натуральном выражении год к году выросли на 13,5%), сухие приправы (7,9%), макароны (6,9%), сахар (4,7%). Крупа, мука, макаронные изделия покупаются, чтобы превратиться дома в сытные блюда.
Представитель «Дикси» Екатерина Куманина подтверждает, что сеть отмечает «желание покупателей больше готовить дома, а также делать традиционные заготовки». «Например, осенью прошлого года существенно вырос спрос на банки для консервирования и ингредиенты для засолки и варки варенья», — говорит она.