Эксперты отметили уникально высокие темпы восстановления Крымского моста

Эксперты отметили уникально высокие темпы восстановления Крымского моста, фото

Крымский мост

Фото: mos.ru

Темпы и качество работ по восстановлению Крымского моста приятно впечатлили экспертов строительной отрасли – они отметили высокий уровень координации различных участников проекта и выбор нестандартных инженерных решений. «Благодаря слаженной штабной работе с Росавтодором и подрядчиками, нам удалось осуществить весь комплекс мер за четыре с половиной месяца, в то время как в обычном режиме на реализацию подобных проектов требуется порядка года. В целом работы удалось завершить с опережением срока на 39 дней», – рассказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. По его словам, строителям потребовалось заменить по 4 пролетных строения на обеих сторонах моста, уложить два слоя асфальтобетонного покрытия и установить мачты освещения. «Специалистами были проведены 12 уникальных технологических операций по транспортировке и поперечной надвижке новых пролётных строений на опоры, а также вывозу демонтированных повреждённых пролетов», – пояснил М. Хуснуллин. Директор по развитию компании Systems Technologies Construction (ООО «СТС») Анатолий Оленев отметил, что быстрое восстановление разрушенного в результате диверсии Крымского моста потребовало, прежде всего, от государства оперативной консолидации всех необходимых для решения этой сложной и важной задачи ресурсов. «При составлении оперативного плана специалисты использовали проектные материалы, относящиеся к возведению Крымского моста. Были задействованы результаты государственных экспертиз материалов, оборудования, геодезические исследования. Весь этот научно-производственный «багаж» в обязательном порядке сохраняется во всех сферах строительства», – отметил эксперт. По его словам, для ускорения работ по восстановлению моста применялись нестандартные и оригинальные инженерные решения. «Например, были использованы мало применяемые в традиционной практике мостостроения приемы. Так, например, обычно для осуществления бетонирования при замене пролетов проезжей части используются уже готовые армокаркасы, заранее собранные на производстве и доставленные в готовом виде на объект. При восстановлении крымского моста сборка армокаркасовпроисходила на месте», – рассказал А. Оленев. Проректор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов отметил, что проект восстановления моста был осуществлен в рекордные сроки, несмотря на крайне сложные технологические условия. «Успех восстановительных работ, проведённых в сложнейших технических и погодных условиях, стал возможным благодаря четкому плану, разработанному специальной Комиссией, которая в первые дни после диверсии была создана по поручению президента Владимира Путина и возглавлена заместителем председателя Правительства Маратом Хуснуллиным», – сказал А. Сафонов. Он подчеркнул, что задачу восстановления сооружения затрудняла еще и необходимость работы «под нагрузкой», то есть, с сохранением движения по мосту, а также сезон осенних штормов. При первоначальном строительстве техника передвигалась по технологическому мосту, сейчас пришлось производить монтаж плавучими кранами. Кроме того, оперативно были подготовлены необходимые комплектующие для восстановления моста. «Металлоконструкции также были изготовлены в максимально оперативные сроки. Их поставили с заводов трех крупнейших металлопроизводителей в России – из Тюмени, Кургана и Воронежа. Сборка велась прямо на месте ремонта», – добавил А. Сафонов. Строительство различной транспортной инфраструктуры в настоящее время является одним из драйверов развития регионов. Во многом это стало возможным благодаря программе инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК), оператором, которой выступает ППК «Фонд развития территорий». «Среди наиболее крупных реализованных проектов – реконструкция улицы Осиновской в Казани, строительство в Пензе общегородской магистрали, примыкающей к федеральной автодороге М-5 “Урал”, а также приобретение автобусов в Калужской, Оренбургской и Кировской областях», – сказал директор Фонда Ильшат Шагиахметов. Кроме того, по его словам, в настоящее время в 78 субъектах РФ реализуется еще 517 проектов на общую сумму 756,85 млрд рублей, финансируемых за счет инфраструктурных бюджетных кредитов.

Читайте также

Фильтр