По его словам, злоумышленники пользуются типичной схемой. Они делают рассылки с разнообразными предложениями по акциям и скидкам. Переходя по такой ссылке, потенциальный покупатель попадает на фишинговые сайты. Кроме того, обманщики могут имитировать работу некоего популярного онлайн-магазина, цены которого низкие, а множество отзывов — положительные. Для этого они создают каналы в мессенджерах, группы в социальных сетях.
«Для получения товара аферисты требуют внести полную предоплату, а затем отправляют пользователя в черный список», — пояснил Степанов.
Он добавил, что рискуют и те россияне, которые планируют в рождественские каникулы отдохнуть на заграничных курортах и в других странах. Мошенники имитируют сайты туроператоров, создавая их точные копии, и предлагают там несуществующие горящие туры. Схема обмана та же: условие 100% предоплаты.
Степанов напомнил: россиянам следует быть бдительнее. Не стоит верить предложениям с мегапривлекательными ценами. А еще – не переходить по подозрительным ссылкам.
Эксперты рынка также отмечают, что в последние годы маркетинговые акции традиционных и онлайн магазинов набирают обороты, что также стимулирует потребительский спрос. Однако покупателям следует обдуманно подходить к покупкам, а лучше сравнивать цены в нескольких магазинах. Также помогает определиться с товаром заранее, понять его первоначальную стоимость, чтобы во время распродажи не попасться на маркетинговую уловку с мнимыми скидками.