«Автомобильный мост через Москву-реку в створе Новозаводской улицы — часть новой транспортной сети, соединяющей Мневниковскую пойму с остальными районами города. Для возведения применяются конструкции и материалы отечественного производства. Так, в общей сложности используют свыше 12,7 тысячи кубометров железобетона, а общая масса металлоконструкций превысит четыре тонны. Строители уже приступили к монтажу первых секций паруса, который через ванты будет соединяться с пролетным строением и закрепляться к пилону. Сейчас строительство сооружения выполнено на треть», — отметил Ефимов.
Как уточнил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Василий Десятков, ключевой особенностью моста-паруса является значительная разница высот между двумя берегами — более 12 м. С учетом этой особенности решено реализовать вантовую схему на трех опорах: одна размещается на низком берегу Мневниковской поймы, две — на высоком берегу в районе Филевского Парка. Пилон предусмотрен на второй опоре, откуда система вант будет удерживать пролетное строение. Для строительства применяются, в частности, ванты ПАО «Северсталь» и металлоконструкции «Воронежстальмоста».
Строительство объекта находится под контролем Мосгосстройнадзора с мая 2024 года. На площадке уже проведено четыре выездные проверки. В одной из них участвовали специалисты ГБУ «ЦЭИИС», которые оценили качество монолитных железобетонных конструкций, сварных и монтажных соединений, а также соответствие используемой стали проектным требованиям.
Еще несколько лет назад Мневниковская пойма была связана с городом только двумя мостами — Карамышевскими на севере и Крылатским на юге. Ситуация начала меняться с открытием Гагаринского моста в декабре 2024 года, который обеспечил движение между Мневниковской поймой и микрорайоном Филевская пойма. В дальнейшем планируется капитальный ремонт Новозаводской улицы, а также строительство и реконструкция инженерной и улично-дорожной инфраструктуры.
Генеральный директор АО «Дороги и Мосты» группы «Нацпроектстрой» Михаил Григорьев добавил, что новая переправа станет важным элементом транспортной системы для ЗАО и СЗАО. Мост обеспечит прямой выезд из района Филевский Парк на Северо-Западную хорду, над которой уже построен путепровод. Совокупность транспортных объектов, включая будущий мост и уже действующий Гагаринский, сформирует долгосрочную и эффективную систему дорог, которая улучшит доступность Мневниковской поймы.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о ходе строительства моста-паруса в створе Новозаводской улицы.